Презентация «Предметно-пространственная среда группы»

Ирина Пензина
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»

Презентация «Предметно-пространственная среда группы»

Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.

Образовательная среда – это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую, коммуникативную, организационную функцию. Среда должна служить удовлетворению потребности и интересов ребёнка.

Как мы знаем большое внимание в ДО уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Среда группы должна обеспечивать игровую и познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и в малых группах.

Пространство группы организованно в виде центров развития таких как:

Центр «Наше творчество»,

«Центр сюжетно ролевых игр»

«Центр природы»

«Центр экспериментирования»

«Центр сенсорного и математического развития»

«Центр конструирования»

Центр «ПДД»

«Центр познавательного развития»

Центр патриотического воспитания «Моя Россия»

«Центр уединения и тишины»

Центр «Здравствуй книжка. Мир театра»

Наполняемость центров обновляются, дополняются в зависимости от коррекционных воспитательно -образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды: ширмы, мягкие модули, коробки, маты, занавеси, детскую мебель и т. д., которые отвечают требованиям безопасности и интересов детей.

Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, для уединения ребенка, конструирования, и пр., а также разнообразных материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

А так же самым главным я считаю, среда должна быть безопасной и доступной.

Доступность среды предполагает: доступность для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-grupy_ajrcd.pptx | 12793,78 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Презентация «Предметно-пространственная среда» Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Презентация «Предметно-пространственная среда» Критерии предметно-пространственной среды. Создавая предметно-пространственную среду, я руководствуюсь следующими критериями: Среда должна.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы среднего возраста» В НАШЕЙ ГРУППЕ 28 ДЕТЕЙ: 15 МАЛЬЧИКОВ, 13 ДЕВОЧЕК. При создании предметной среды мы руководствовались следующими принципами, определенными.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» При создании развивающей образовательной среды я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Групповое пространство разделено условно на три части: спокойная зона, активная зона и рабочая зона. все части пространство в зависимости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 07:53
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...