Предметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группа

Ольга Кузьмина
Предметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группа

Формируя предметно-пространственную среду в старшей группе хотелось учитывать как психологическую особенность детей, так и психолого-педагогические требования к созданию среды, это доступность и безопасность, легкая трансформируемость и необходимая вариативность.

Среда должна быть содержательно-насыщенной.

Исходя из своих возможностей, мы хотели сделать ее насыщенной, чтобы она обеспечивала игровую и познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, а так же двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Предметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группа

Уголок книг и самостоятельной деятельности

В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, цитируют отрывки из книг, а также знакомятся с портретами авторов произведений.

В этом уголке можно найти прописи, лабиринты и множество другого интересного материала для развития у детей различных навыков и мелкой моторики.

Уголок изодеятельности: цветные карандаши, фломастеры, трафареты и раскраски. Здесь дети так же удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование.

Уголок конструктивной деятельности

Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе предоставлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики и пазлы, кинетический песок. Все это помогает развивать у детей технические способности.

Уголок театрализованной деятельности

Уголок театрализованной деятельности помогает развивать интересы и способности ребенка. Дети очень любят театр. Многие атрибуты сделаны своими руками. Приятно смотреть, когда волк, лисичка или щеночек, сделанный из бумаги на занятии конструирования, принимает участие в какой-нибудь сказке. Дети становятся более раскрепощенные и общительные, учатся четко формировать и выражать свои мысли. Запоминают разнообразные сказки и пересказывают их, учатся придумывать и рассказывать свои истории, закрепляют пройденный на занятиях материал используя полученные знания в своих рассказах. Театр - отличное место для развития воображения, памяти и речи!

Выставочный уголок

Все свои работы мы выставляют в уголок для выставок, который находится на шкафчиках в раздевалке. В этом же уголке мы выставляем все поделки, которые дети делают дома вместе с родителями для конкурсов и во время занятий в группе. А так же папки передвижки, разнообразные консультации для родителей и другую полезную информацию. Тут же мы выставляем свои коллективные работы и стенгазеты.

Уголок природы

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

Основная часть растений находится на подоконниках в группе, спальне и раздевалке. Дети с радостью ухаживают за ними, поливают и наблюдают.

У нас в группе так же можно найти метеожурнал, с помощью которого дети могут отслеживать изменения погоды, температуры и т. д. Лэпбуки о море и космосе. Так же у нас присутствует свой небольшой огород, за которым дети ухаживают и заботятся. Все это вместе помогает детям познавать окружающий нас мир, возможности и значимость человека в нем.

Патриотический уголок

Тут у нас есть различный выставочный материал, включая предметы народного творчества, сказок, промыслов. Периодически мы выставляем тематические рисунки наших воспитанников. В этом уголке у нас находится много познавательного материала, фотографии, костюмы народов России в картинках и много другое.

Игровой уголок

Любимое место детей, тут найдется множество игрушек на любой вкус. Многообразие игрушек позволяет детям играть как одному, так и вместе. Благодаря разнообразию атрибутов дети могут играть как в известные сюжетно-ролевые игры, например, салон красоты, магазин, больница, почта и т. д., но и придумывать какие-то свои сюжеты. В играх дети учатся стоить отношения, находить выходи из разнообразных ситуаций и проблем, договариваться и общаться в целом, ну и окружающий мир познавать заодно.

Уголок для занятий ознакомления с окружающей средой.

Данный уголок является выставочным и материал, предоставленный в нем, используется только во время занятий. Тут найдется множество всего! И магазин, и разные служебные машины, вертолеты и самолеты. Игра по правилам дорожного движения! Разнообразные книги, памятки и атрибуты для игр во время занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ по ФГОС»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ по ФГОС» Одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группа
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 13:38
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...