Ирина Николаевна Пожалюк
Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти себе занятие по душе, развить свои способности, научиться взаимодействовать со сверстниками со взрослыми, позволяет легче пройти этапы социализации и адаптации в детском коллективе и в обществе в целом. Она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Публикация «Фотоотчет „Предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Организация предметно-развивающей среды в детском саду направлена на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Большое значение также имеет и учет возрастных особенностей детей. Ведь у каждого дошкольного возраста свои интересы и запросы. Принимается во внимание также и доступность, и наполняемость, и вариативность предметно- развивающей среды.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, я учитывала интересы детей 3-4 лет. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе :
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, окружающими его.
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность детей, приобщает их к культуре здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.
Так как основной вид деятельности детей игра, то самое большое пространство занимают уголки сюжетно- ролевых игр. Среди них есть «Семья»
«Поликлиника»
«Магазин» ( с разными вариациями: «Магазин игрушек»
«Магазин продуктов»
и т. д., «Военные»
«Водители»
«Моряки», «Салон красоты»
«Строители».
Их цель способствовать возникновению игры; развивать умение самостоятельно выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формировать коммуникативные навыки детей в игре; развивать творческие способности, фантазию. Учить использовать в играх строительный материал, предметы - заменители.
Есть также в группе уголок природы,
уголок изобразительного искусства
уголок любителей музыки
уголок физической культуры
уголок книги
уголок ряженья
а также уголок уединения
который способствует психологическому комфорту детей, особенно в период адаптации ребенка. Большим спросом пользуется, организованный в группе, театральный уголок. Там есть и настольный, и теневой
и кукольный
и даже театр на фланелеграфе
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, развить свои способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого воспитанника. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини - уголке.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития
Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы способствует комфортному время препровождению, способствует эмоциональному благополучию детей, помогает им всесторонне развиваться.