Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы

Елена Пышкина
Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы

Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Наш центр речевого развития «Говоруша» в младшей группе создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников в течении всего года он обогащается и трасформируется.

Задачи центра:

развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. - развитие артикуляционной моторики,

- развитие речевого дыхания,

- формирование лексико-грамматического строя речи,

- развитие связной речи,

- повышение интереса к художественной литературе.

Главным героем является «Буратино», который привлекает детей, поднимает настроение, меняет задания, выполняет упражнения, играет вместе с детьми, проводятся разные виды гимнастик.

Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы

Центр разделен на несколько блоков. Блок звуковая культура речи, блок связная речь, и блок формирования словаря.

В блоке «Звуковая культура речи» оформлены картотеки игр, которые представляют собой упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование силы, подвижности и координации движений речевых органов. Картотека включает в себя игры на закрепление правильного произношения звуков и их дифференциацию. Это важно для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. Имеются разнообразные игры.

В блоке направленном на формирование лексико-грамматического строя речи представлены игры на обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями.

Подборка дидактических игр «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Один-много». дидактическое упражнение «Над, под, перед».

В блоке связной речи имеется картинный материал по лексическим темам. Набор «Что сначала, что потом», «Опиши предмет», «Угадай по описанию», «Когда это бывает».

Серии картинок для установления последовательности событий и составления рассказов по серии картин «День- Ночь». Мнемотаблицы в соответствии с возрастом «Расскажи об одежде», «Овощи» которые помогают детям составлять рассказы.

Речевой центром расположен рядом с «Центром книги».Работа в этом центре способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Для стимулирования речевого творчества детей, оформлена небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами, которые помогают развивать диалогическую речь.

Вся работа в речевом центре, построена в соответствии методических рекомендаций для данного возраста.

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы
Опубликовано: 24 июля 2021 в 20:03
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки