Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда группы (14 фото)

Ольга Романова
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы

При формировании предметно - развивающей среды в новой группе, только что открывшегося дошкольного учреждения, я предполагала сделать ее максимально насыщенной, разнообразной, яркой,информативно богатой. В первую очередь, было необходимо создать эмоционально - положительную атмосферу для адаптации детей трехлетнего возраста.

Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах

Благодаря организации различных игровых зон и с помощью нескольких стеллажей, создания комнаты уединения из воздушной ткани, мне удалось придать игровой комнате законченный вид, создать условия для различных видов деятельности

(игровой, продуктивной и познавательно - исследовательской). Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность доступно и свободно заниматься любимым делом.

Предметно-развивающая среда группы

Размещение оборудования по секторам (центрам развития, позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструированию, рисованию, ручному труду, театрально-игровой деятельности, экспериментированию.

Фото №1 При формировании предметно

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна развивать самостоятельность ребенка.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности, которая должна трансформироваться в зависимости от возраста и программы обучения.

Фото №3 РППС развивающей среды в новой группе только что открывшегося дошкольного учреждения я предполагала сделать ее максимально насыщенной разнообразной яркой информативно богатой

Цветовая палитра в группе представлена теплыми, пастельными тонами,что благотворно сказывается на настроении детей, их психологическом настрое. А цветы и поделки детей, создают уют и тепло.

Фото №4 В первую очередь было необходимо создать эмоционально положительную атмосферу для адаптации детей трехлетнего возраста

Насыщенность среды : игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно - ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Магазин», «МЧС», «Почта», «Автомастерская» и др. Имеется картотека сюжетно - ролевых игр.

Фото №5 Публикация Предметно развивающая среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Подвижные модули позволяют изменять сюжет игры, например: сетки с

конструктором на колсах можно подвести к любому столу, центру; мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Игровое оборудование для мальчиков: машины, набор техники, инструменты, есть разные виды транспорта: спецтехника - строительная, грузовая, легковые машинки. Машинки разного цвета и размера. Транспорт маленького размера сложен в специальный «гараж».

Для девочек – коляски, куклы, постельные принадлежности, одежда для кукол, набор

украшений, разные виды посуды, наборы продуктов, комната с мебелью и др.

Есть разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюм

полицейского, врача и т. д.

Фото №6 Предметно развивающая среда организована так чтобы каждый ребенок имел возможность доступно и свободно заниматься любимым делом

В театральном центре имеются различные виды театров: настольные, плоскостные,

кукольные, пальчиковые, вязанные крючком, бумажные, ширма напольная. Сценарии русских народных сказок.

Фото №7 Создавая предметно развивающую среду необходимо помнить что она должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции

Для игр - драматизаций имеются различные маски элементы костюмов сказочных персонажей, дидактические игры «Расскажи сказку».

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (дудочки, погремушки, металлофон, барабан, бубны, детское пианино, напольное пианино). В группе создана фонотека, в

которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки.

Фото №8 Но самое главное она должна развивать самостоятельность ребенка

В центре двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеется:простые и футбольные мячи разных размеров, массажные мячики, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, мешочки,веревочки, мишени, флажки, ленты, деревянная дорожка здоровья, сделанная руками родителей и др.)

Одним из любимых видов детской деятельности является конструирование. У нас есть строительный материал, различные пластмассовые и деревянные конструкторы разного размера и формы, конструкторы типа «Лего».

В центре безопасности размещена парковка, а сверху улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Имеется наглядный материал, дидактические игры по ПДД.

Фото №9 При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности которая должна трансформироваться в зависимости от возраста и программы обучения

Для центра развития сенсорных и умственных способностей мною подготовлены

дидактические игры, блоки Дьенеша с приложениями, детское домино «Ребятам о зверятах», «Транспорт»,"Профессии", "Времена года"; пазлы, кубики (из 6-12частей) «Цифры»; «Найди пару», «Что к чему», «Геометрические фигуры» (круги, квадраты треугольники разных размеров);карточки с предметными картинками, числовые карточки, счетный материал, счетные палочки; игрушки с подвижными частями разной структуры; игры для развития мелкой моторики (мозаики, конструкторы, шнуровки, нетрадиционное оборудование - игры с крышками, прищепками). Игровой комплекс В. Воскобовича "Коврограф Ларчик", Конструктор "Геоконт"; вьетнамские логические игры; кубики - рубики,"3Д" Конструктор "Геометрический".

Фото №10 Цветовая палитра в группе представлена теплыми пастельными тонами что благотворно сказывается на настроении детей их психологическом настрое

Также у нас есть уголок дежурства для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность у детей.

Родители активно помогают мне в организации развивающей среды нашей группы, оформлении центров, очень активно участвуют в выставке поделок и пошиве костюмов на все праздники и театральные постановки.

В центре художественного творчества есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки, клей.

книжки-раскраски с образцами;альбомы для рассматривания «Дымковская игрушка»,

«Хохломская игрушка», «Филимоновская игрушка» и др., предметы народно-прикладного

творчества: матрешки, глиняные игрушки, деревянные ложки, свистульки, дидактические игры для развития творческих способностей детей.

Фото №11 А цветы и поделки детей создают уют и тепло

Развивающая и развивающаяся предметная среда должна быть основным средством для формирования личности ребенка. Здесь он получает свой первый социальный опыт, общение, знания и умения.

Фото №12 Насыщенность среды игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно ролевых игр кухня больница магазин гараж парикмахерская дом

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда должна помогать воспитателю проводить интересные мероприятия с коллегами, мастер - классы с родителями, вести кружковую работу с детьми, заниматься самообразованием.

Фото №13 Оснащена атрибутами подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей отражающих различные сюжеты Семья Детский сад Шоферы Магазин МЧС Почта Автомастерская и др
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах[/b] Основные понятия: «Предметная развивающая.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда группы — презентация 1. Уважаемые гости, проходите, Группу нашу посмотрите. Покажем вам, чтоб все вы знали, Развивающую детскую среду узнали. Ребёнок – человек,.

Предметно-развивающая среда группы «Солнышко» .

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Вот уже и в самом разгаре новый учебный год. Как же прошла подготовка к нему? Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по готовности.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Оформление детского сада – очень ответственное дело, здесь нельзя ошибаться. Родители, приводя детей в детский сад, в первую очередь обращают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова (УИ 1338426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД