Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Ольга Трапезникова
Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Особое внимание уделено организации развивающей среды, т. к.

она способствует: поддержанию речевой активности и обеспечению её дальнейшего роста, познавательному развитию ребёнка; развитию творческих способностей и др.

Развивающая среда в группе строилась в соответствии с принципами:

целесообразности размещения речевых игр, мнемотаблиц, др. оборудования, доступности, эстетичности, достоверности представленного материала.

Для совершенствования навыков по речевому развитию, учитывая возрастные особенности и интересы детей, оборудован речевой центр «Послушный язычок». Изготовлены и приобретены дидактические игры и пособия по развитию речи: «Придумай слово по первому звуку», «Ассоциации», «Кто, что делает», «Обобщение», «Назови профессию», «Кто, где живет», «Обведи по контуру», «Чудо обучай-ка», «Ребусы, головоломки», для коррекции звукопроизношения (азбуки: магнитные, разрезные, для мелкой моторики (мозаики, шнуровки, «сухой бассейн», дидактические игрушки с прищепками, пазлы). Для совершенствования умений в пересказывании текста, выразительном чтении стихов, для развития речевого творчества оформлен литературный центр «Книжкин домик», где подобрана и систематизирована по возрастам художественная литература Речевое развитие тесно связно с художественно-эстетической линией развития, в группе организован художественный центр «Город мастеров», который оснащён мини-репродукциями картин известных художников, художественными альбомами, раскрасками, трафаретами, что способствовало развитию моторики, восприятия и речи детей. С помощью имеющихся в уголке атрибутов развивается мелкая моторика. С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников, а также осуществления личностно-ориентированной модели воспитанников, в группе создан театральный центр «Золотой ключик» с разными видами театра (настольный, пальчиковый, кукольный, схемами-сценариями детских постановок. Материалы центра учат дошкольника понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, сочувствовать литературному герою, передавать в сюжетно-ролевых играх эмоциональные состояния, а также обогащается словарь детей и связная речь.

Таким образом, предметно-развивающая среда построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.

Благодаря проделанной работе, созданная в группе развивающая среда:

- даёт детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности (рисование мини-схем, мнемотехник и т. д.);

- помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности (придумывание рассказов, сказок, отгадывание ребусов, кроссвордов).

Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Экскурсия по группеЭкскурсия по группе При формировании предметно – развивающей среды группы в детском саду педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...
Игра как способ облегчения адаптации детей раннего возраста
С приходом детей в детский сад у малышей начинается новый этап в жизни. Отрыв от дома, от близких ребёнку людей, активное общение со сверстниками и...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1)
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего...