Татьяна Бобылева
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей трех летнего возраста достаточно большое пространство в группе организованно для удовлетворения потребности в двигательной активности. Организованная мною развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
При создании предметно-развивающей среды я руководствовалась несколькими принципами:
Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Создала условия для индивидуальных, подгрупповых, коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
• Своевременное изменение предметно-развивающей среды : внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
• Обеспечила доступность к играм и игровым пособиям;
• Осуществляю учет половых различий детей, т. е. учитываю в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков.
Так же при организации предметно-развивающей среды учитывала интегративный подход пяти образовательных областей.
Область социально-коммуникативного развития – стимулирует потребность ребенка в речевом развитии, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия. Эта область представлена сюжетно-ролевыми играми для девочек «Дом», «Семья», «Парикмахерская».
Для мальчиков – «Мы строители», «Парковка» и большим выбором разнообразного строителя.
Область познавательного развития – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность. Эта область представлена природным уголком и сенсорной зоной.
Область познавательного развития интегрируется с областью речевого развития. Так в природном уголке находятся пособия: «Деревья и плоды», «Мамы и детеныши»
Область художественно-эстетического развития – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В группе представлены музыкальным уголком,
книжным уголком, театральным и уголком по изобразительной деятельности.
В музыкальном уголке есть не только традиционные музыкальные игрушки, но и игрушки сделанные руками родителей «Игрушки-шумелки».
В книжном уголке находится большой выбор книг с красочными иллюстрациями. В театральном уголке разнообразный выбор театров.
Область физического развития – стимулирует двигательную активность, приобщает к культуре здоровья.