Татьяна Пономарева
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»
РМО «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС»
26.11.2014г
Презентация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)»
Подготовила
Воспитатель Пономарева Т. А
2014г
(Слайд 1) Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возрасТ)
Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.
(Слайд2) - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей (Слайд 3) Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Поэтому у меня в группе достаточно место для двигательной активности детей, но в тоже время созданы игровые центры.
(Слайд 4) Дидактический стол, который я бы отнесла к центру коммуникации и развития.
Центр «Здоровья», где присутствует спортивное оборудование
Центр «Художественного творчества», с раскрасками, карандашами, трафаретами и т. д
Центр «Сказочный мир» : там живут книжки.
Конструктивный центр, там расположены разные виды транспорта, различные инструменты для мастерской, имеется природный и бросовый материал.
Игровые двигательные модули: различные мягкие модули, выносная горка и т. д
Центр сюжетно-ролевых игр это «Дом», который не трансформируется, «Уголок безопасности», «Парикмахерская», которые легко убираются и достаются, когда это нужно и т. д
(Слайд 5) оборудованием дидактического стола являются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т. д.
Дидактический стол с наполнителем – это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста. Важно заметить, что всё сделано из натурального дерева и имеет окраску основных цветов.
(Слайд 6) Здесь представлен центр сюжетно-ролевых игр, а именно «Дом» и «Правила уличного движения». Дом: данное пространство редко трансформируется, но в зависимости от игрового оборудования происходит и развитие игровой ситуации.
«Правила уличного движения» : напротив легко трансформируется, некоторые элементы легко используются в других видах деятельности.
(Слайд 7) игровые центры «Парикмахерская», «Мир сказок»
(Слайд 8) игровые центры «Конструктивный центр», «Центр художественного творчества
Трансформируемость пространства (Слайд 9) ФГОСы дают следующее определение трансформации помещений: может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
В игровом помещении группы имеется ширма (Слайд 10, с помощью которой я закрываю часть пространства. Так же использую выносные мягкие модули, каркасные атрибуты (автобус, шатёр и т. д).
(Слайд 11) Полифункциональность материалов. Что это такое?
Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)
Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
(Слайд 12)
Вариативность среды (Слайд 13) Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т. д) или игровых центрах о которых уже говорилось ранее.
А так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
(Слайд 14) Здесь видно, что часть детей занимается с дидактическим материалом, на развитие мелкой моторике рук, который они выбрали сами. Некоторые дети играют в игровом центре «Дом», где я им предложила погладить постельное бельё с кроватки и добавила гладильную доску.
Доступность среды (Слайд 15) В ФГОСах об этом сказано так,
-доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность
- Свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
- Исправность и сохранность материалов и оборудования
(Слайд 16) Безопасность предметно-пространственной среды
Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т. д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Например: наличие сертификатов качества, соблюдение требований Санитарных правил предъявляемых к игровому оборудованию и игрушкам (обработка, использование и т д., отсутствие острых углов, надёжно закреплённые полки, и многое другое.
На данный момент имея 25 детей раннего возраста в группе нет ни одного случая травматизма.
(Слайд 17) Спасибо за внимание!