Конспект занятия «Описание предметов одежды куклы Оли»

Ирина Гудзий
Конспект занятия «Описание предметов одежды куклы Оли»

Тема «Описание предметов одежды куклы Оли»

Цель: развивать связную речь детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;

- актуализация и закрепление словарного запаса по теме «одежда», умения правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

- закрепление правильного произношения звуков [п], [п’], умения громко и четко произносить слова с этими звуками. Обращение внимания на наличие звука в словах.

- закрепление знаний о порядке одевания на прогулку и бережного отношения к одежде.

Развивающие:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам вежливого поведения; закрепление умение употреблять в речи «вежливые» слова.

- развитие литературной речи;

Воспитывающие:

- Воспитание доброго отношения, желания помогать.

Реализуемые образовательные области:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Оборудование:

Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, комплект нижнего белья, ботинки, кофта, штаны, платье); разрезные картинки – пальто, платье, шапка.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, я зову ребят играть,

Будем думать и гадать, вместе пазлы собирать.

(воспитатель помогает собирать пазлы с детьми, называют предметы, которые изображены, повторяют все вместе эти слова, выделяя звук «П», объединяют их в общую группу «ОДЕЖДА»).

А для чего нам нужна одежда?

Дети: чтобы идти гулять.

Воспитатель: А мы пойдем сегодня гулять, детки?

Дети: да

Воспитатель: Тише дети, слышите, нас кто-то зовет на помощь! Давайте посмотрим, кто это? (Дети в поиске, вместе с воспитателем находят куклу Олю).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая кукла Оля. А почему ты зовешь нас на помощь, и почему ты раздета, где твоя одежда?

Кукла Оля: Я хочу с вами на прогулку, но я разбросала свою одежду, теперь не могу найти ее. Ребята, помогите мне.

Воспитатель предлагает детям найти одежду куклы Оли.

Дети: Мы нашли платье.

Воспитатель: но почему-то Оля не хочет одевать его одевать. Как вы думаете почему? (показать жестами и подвести детей к тому, чтобы они сказали, что платье грязное)

Дети: Оно грязное

Воспитатель: Ой, и правда, дети скажите, а разве можно пачкать одежду, разбрасывать ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте поможем и постираем одежду для Оли? Но для начала, чтобы наша Оля не замерзла, мы ее оденем.

Дети помогают Кукле одеться на прогулку, называя предметы одежды и их цвета:

кофта – красная

штаны – красные

пальто – серое

шарф – коричневый

шапка – красная

ботинки – белые.

Воспитатель:Вот теперь Оля одета и не замерзнет и теперь можно постирать ее платье:

Физминутка:

Чистой в таз нальем водички (показывать жестами рук)

Будет платье чистым-чистым (показывать класс)

Платье мылом натираем (гладить ладошки)

С платья грязь мы убираем (пальчиками создаем имитацию брызгов)

Мы потрем-потрем-потрем (растирать ладошками)

Наклонившись сполоснем (наклониться и ручками поболтать)

В ручках мы его скрутили (жестами показать, как выкручивать белье,

Раскрутили и встряхнули, на веревку пристегнули

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть вот такие бумажные куколки, но они постоянно спорят, кому какую одежду можно одевать, давайте им подскажем?

Д/И «Мужская и женская одежда».

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды, и в каком порядке нужно собираться на прогулку, знает, что к одежде надо относиться бережно, не пачкать и не разбрасывать. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Дизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчествеДизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчестве В современной педагогической науке появляется всё больше новых понятий, одно из которых «детский дизайн». Детский дизайн представляет огромный.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание предметов одежды куклы Оли»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки