Представление центра развития научного направления

Галина Постолова
Представление центра развития научного направления

Организация предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В центр развития научного направления входит уголок природы «В гостях у Лесовичка» и уголок экспериментальной деятельности «Следопыт».

Цель данного центра: обогащение представлений детей о многообразии природного мира.

Задачи:

• приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры;

• развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций;

• воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры.

Предметно-развивающая среда в данном центре развития соответствует возрасту детей и создана с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Содержание центра научного направления соответствует ФГОС, т. к. при его построении учитывались следующие принципы:

o принцип динамичности, т. е. содержание материала создается на длительный срок, но в него регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения, программных задач, времени года, комплексно-тематического планирования;

o принцип информативности (разнообразие тематики, многообразие дидактического и информативного материала);

o принцип интегративности образовательных областей (материалы для одной образовательной области могут быть использованы и ходе реализации другой);

o принцип открытости-закрытости (в содержание материала можно легко добавлять разнообразные элементы, а так же убирать уже ненужные).

o принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми

o научной обоснованности и практической применимости.

Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Содержание уголка природы «В гостях у Лесовичка»:

• Комнатные растения;

• Гербарий листьев, природный материал;

• Паспорт комнатных растений, календарь природы;

• Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизатор, клеёнки большие и маленькие;

• Ящики для рассады, вазы для цветов, горшки разного диаметра, грунт для цветов;

• Дидактические игры по экологии;

• Альбом "Времена года";

• Разные виды энциклопедий;

• Литература про природу, животный и растительный мир;

• Наборы картин: "В мире растений", "Живая природа" и др.

• Карта мира с животным миром;

• Диски "Звуки природы", "Уроки тетушки Совы", "Времена года" и др.

В уголке природы ежедневно дежурят по два ребёнка. Один ребёнок поливает цветы и протирает пыль с листьев, опрыскивает, другой - отмечает погоду. Совместно с воспитателем производят, при надобности, рыхление земли, подкормку.

Содержание уголка экспериментальной деятельности «Следопыт»:

• Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло и др. ;

• Демонстрационный материал "Виды тканей", "Виды бумаги";

• Коллекция семян, камней и др.

• Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы, разноцветные стёкла;

• Часы механические, песочные, компас и др. ;

• Термометр и термометр для воды;

• Микроскоп, весы, спиртовка, спринцовки и др. ;

• Марлевые салфетки, влажные салфетки и др. ;

• Резервуары с крупами.

Представление центра развития научного направления
Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника «Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника». Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от.

Консультация для родителей «Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до»Консультация для родителей «Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до» В настоящее время для педагогических коллективов ДОО актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной среде «Уголок математического развития» Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Каждый.

Образовательная программа кружковой работы (художественно-эстетического направления развития) «Эврика» Пояснительная записка Актуальность программы: Кружок «Эврика» - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в области художественного.

Опыт работы естественно-научного направления образовательного проекта «Темп» Опыт работы естественно – научного направления образовательного проекта «ТЕМП». Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,.

Открытие конференции Научного Общества Дошкольников «Знайки»Открытие конференции Научного Общества Дошкольников «Знайки» Ведущая. Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия,.

Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития. Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Представление центра развития научного направления
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...