Галина Постолова
Представление центра развития научного направления
▼ Скачать + Заказать документы
Представление центра развития научного направления
Организация предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В центр развития научного направления входит уголок природы «В гостях у Лесовичка» и уголок экспериментальной деятельности «Следопыт».
Цель данного центра: обогащение представлений детей о многообразии природного мира.
Задачи:
Публикация «Представление центра развития научного направления» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
• приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры;
• развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций;
• воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры.
Предметно-развивающая среда в данном центре развития соответствует возрасту детей и создана с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Содержание центра научного направления соответствует ФГОС, т. к. при его построении учитывались следующие принципы:
o принцип динамичности, т. е. содержание материала создается на длительный срок, но в него регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения, программных задач, времени года, комплексно-тематического планирования;
o принцип информативности (разнообразие тематики, многообразие дидактического и информативного материала);
o принцип интегративности образовательных областей (материалы для одной образовательной области могут быть использованы и ходе реализации другой);
o принцип открытости-закрытости (в содержание материала можно легко добавлять разнообразные элементы, а так же убирать уже ненужные).
o принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми
o научной обоснованности и практической применимости.
Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
Содержание уголка природы «В гостях у Лесовичка»:
• Комнатные растения;
• Гербарий листьев, природный материал;
• Паспорт комнатных растений, календарь природы;
• Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизатор, клеёнки большие и маленькие;
• Ящики для рассады, вазы для цветов, горшки разного диаметра, грунт для цветов;
• Дидактические игры по экологии;
• Альбом "Времена года";
• Разные виды энциклопедий;
• Литература про природу, животный и растительный мир;
• Наборы картин: "В мире растений", "Живая природа" и др.
• Карта мира с животным миром;
• Диски "Звуки природы", "Уроки тетушки Совы", "Времена года" и др.
В уголке природы ежедневно дежурят по два ребёнка. Один ребёнок поливает цветы и протирает пыль с листьев, опрыскивает, другой - отмечает погоду. Совместно с воспитателем производят, при надобности, рыхление земли, подкормку.
Содержание уголка экспериментальной деятельности «Следопыт»:
• Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло и др. ;
• Демонстрационный материал "Виды тканей", "Виды бумаги";
• Коллекция семян, камней и др.
• Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы, разноцветные стёкла;
• Часы механические, песочные, компас и др. ;
• Термометр и термометр для воды;
• Микроскоп, весы, спиртовка, спринцовки и др. ;
• Марлевые салфетки, влажные салфетки и др. ;
• Резервуары с крупами.