Папки-передвижки

Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками «Волшебная сказка «Оригами»» (9 фото)

Любовь Гмыря
Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками «Волшебная сказка «Оригами»»

Волшебная сказка «Оригами»

Оригами – японское искусство складывания бумаги, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В процессе складывания дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для подготовки к успешному обучению в школе. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие», мы почти все делаем правой рукой, что приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. Таким образом, оригами способствует познавательному развитию и развитию познавательной деятельности.

Публикация «Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками „Волшебная сказка „Оригами““» размещена в разделах

Использование в продуктивной деятельности техники оригами способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей в процессе овладения элементарными приемами данной техники, как художественного способа конструирования из бумаги, что и является основной целью.

Задачи:

- Познакомить детей с искусством оригами;

- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами;

- Формировать умение следовать устным инструкциям;

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

В процессе решения узких задач, решаются также и общеобразовательные задачи, такие как:

- развитие и обогащение математических представлений;

- экологическое развитие и воспитание;

- активизация и обогащение словаря.

Методы и приемы:

- Словесные: рассказ, объяснение, беседа;

- Наглядные: показ иллюстраций, показ образца выполнения работы;

- Практические: упражнения, практические работы.

Материалы: бумага, цветная бумага, клей, картон.

Ожидаемые результаты:

В результате ознакомления с техникой оригами дети :

- Познакомятся с искусством оригами и его историей;

- Научатся различным приемам работы с бумагой;

- Будут знать основные понятия и базовые формы оригами;

- Будут знать специальные термины оригами;

- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Для детей дошкольного возраста сказка близка и понятна, она помогает передать им знания в интересной форме. Искусство оригами - интригующая загадка, она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, а чудо! В одном листке скрыто множество образов: традиционные самолетики, кораблики, причудливые драконы, животные, птицы и другие интересные вещи. И когда два чуда – оригами и сказка объединяются в одно, это дает потрясающий эффект для познавательного развития детей.

Сказка «Волшебный квадратик»

Жил – был на свете квадратный листок бумаги – Квадратик (демонстрация квадратного листа бумаги). И был наш Квадратик очень и очень грустный. А грустил он потому, что считал себя очень простым и никому ненужным.

Но однажды встретились Квадратику Руки.

- Почему ты такой грустный? - спросили они.

- Я такой простой и никому ненужный, - ответил Квадратик.

- Не правда, - сказали Руки. – Ты просто не знаешь, что ты не простой Квадратик, а волшебный. Ты сам сейчас все поймешь.

Руки осторожно взяли Квадратик (показ действий).

- Ты можешь стать ромбом, прямоугольником, треугольником, - объясняли Квадратику Руки.

Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками «Волшебная сказка «Оригами»»

Но это еще не все, ты можешь превратиться в цветок, животное и в птицу, если окажешься в умелых руках (складывание фигуры «Голубь»).

Фото «Оригами»

Счастливый Квадратик взмахнул голубиными крыльями и переполненный чувством своей значимости, взмыл в синее небо. А Руки махали ему в след.

- Будь счастлив Квадратик, и пусть на твоем пути встречаются только умелые руки.

Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками «Волшебная сказка » - фото

Вот так простой Квадратик понял, что он волшебный.

Волшебное превращение квадратика «Пингвин»

Материал: квадратный лист односторонней цветной бумаги ( цвет по желанию: черный, фиолетовый или темно-синий).

А вы знаете, что есть такое место на земле Антарктида, где зимой и летом холодно и всегда лежит снег?

На снежных полях Антарктиды (лист повернут белой стороной вверх,

Фото №1 Волшебная сказка Оригами Оригами японское искусство складывания бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга но и средством решения многих педагогических задач

окруженных синими водами океана (лист повернуть темной стороной вверх,

Фото №2 Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей

возвышаются ледяные горы (сложить треугольник, на фоне синего неба (нижняя часть листа выделяется, образуя кант)

Фото №3 В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда у них развивается мелкая моторика пальцев рук что важно для развития речи и для подготовки к успешному обучению в школе

живут замечательные птицы пингвины.

Как и все птицы они покрыты перьями, у них есть крылья (формирование крыльев,

Фото №4 Очень важно и то что при складывании фигурок одновременно работают обе руки

хотя они не умеют летать, но очень хорошо плавают. У них есть клюв, которым они ловят рыбу и кормят своих птенцов (формирование головы).

Фото №5 Ведь большинство из нас однорукие мы почти все делаем правой рукой что приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга

Также как и другие птицы пингвины откладывают яйца, из которых вылупляются маленькие пингвины (формирование клюва).

Фото №6 Оригами для детей оригами гармонизирует работу полушарий мозга потому что мы все делаем двумя руками

Вот такие замечательные птицы живут в далекой холодной Антарктиде.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Наш космос» с использованием техники «оригами»Коллективная работа «Наш космос» с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Изготовление открыток с элементами техники оригами к празднику «День Матери»Изготовление открыток с элементами техники оригами к празднику «День Матери» Материал будет интересен воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста. Назначение Открытка - это знак внимания, а открытка,.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Кораблик» с использованием техники оригами.Мастер-класс по объёмной аппликации «Кораблик» с использованием техники оригами. .

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-классНовогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная односторонняя.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта по использованию техники оригами в работе с дошкольниками «Волшебная сказка «Оригами»»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД