Папки-передвижки

Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы (1 фото)

Юлия Селина
Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы

Воспитатель: Селина Ю. Ю.

Сегодня на педчасе, я поделилась своим опытом с коллегами о проекте, который прошел в старшей группе.

Уважаемые коллеги!

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский назвал природу великой воспитательницей:

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияния. Эта цитата очень актуальна и в наше время, особенно и при реализации РПВ.

Публикация «Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы» размещена в разделах

В Федеральной образовательной программе в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является :

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях;

Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Я сегодня вашему вниманию представлю проект, тема которого «У меня живет ….».

Однажды утром на «Утреннем круге» один ребенок сказал, что его поцарапал котенок, из слов детей я поняла, что у каждого ребенка есть домашний питомец. Я поняла, что тема для детей очень интересна, так как дети мне задали много вопросов. И в целях поддержки детской инициативы в группе я начала проект «У меня живет….»

Проект прошел в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

1 слайд

Я начала свою работу с подготовительного этапа, организовала совместное чтение:

Чтение художественного произведения С. Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Кривич «Что за служба у собак», чтение сказки «Гадкий утенок»

2 слайд

После чтения дети с большим интересом составили рассказ на тему «У меня живёт …»

Основной этап:

5 Слайд

Основным этапом проекта - Знакомство с профессией «Ветеринар»,я показала детям презентацию, и дети узнали, что у домашних питомцев есть врач, что надо следить за здоровьем своего любимца.

6 слайд

И дети с большим удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница».

7 слайд

Дети закрепили свои знания в дидактических играх «Какое животное лишнее?», «Семья. Домашние животные», «Танграмм» (кошечка). подвижная игра «Кот и мыши».

8 Слайд

Рисовали на тему : «У меня живет…», раскрашивали раскраски.

9 слайд

Каждый принес фото своего питомца и у нас получилась такая фотовыставка «Мой друг», да и интересовал детей вопрос почему собаки все такие разные, оказывается они отличаются породами, и в этом нам помогла разобраться фотовыставка «Породы собак».

10 слайд

мы с детьми Рассмотрели картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами» и дети составили интересный рассказ по картине, разучивали пословицы, стихи о домашних животных.

11 слайд

Детям интересно было наблюдать за питомцами, они покормили

«Улиток Ахатина», «Черепашку». Решили, что нужно сделать акцию

«Сбор корма» для улитки и черепашки.

12- 13 слайд

Экспериментировали с шерстью (как тянется, имеет ли запах, тонет – не тонет, как намокает)

14 слайд

Образовательная деятельность «Домашние животные» Просмотрели мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», дидактическая игра «Какое животное лишнее?»

15 слайд

Лепили на тему: «Щенок» после чего дети вышли на рассуждение, что собака друг человека.

16- 17 слайд

Дети очень любят конструировать и у нас получились такие «Дома, дворцы для домашних питомцев»

18 -19слайд

Один ребенок у меня спросил: «А разве всех животных можно держать дома?» И мы с детьми собрались и обсудили этот вопрос

Беседа «Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Как получают пряжу?» Оказалось, что многие животные могут быть полезны курица дает яйцо, корова, коза - молоко, а собака, кошка, овца – шерсть, из шерсти можно вязать теплые изделия- шапки, носки, полуверы, варежки и т. д. А как это сделать? Мы обратились в музей «Народного быта» город Ирбит. Там нам рассказали, как готовится пряжа и показали изделия.

20 слайд

Сделали макет «Домашнее хозяйство».

Не обошлось и без небольшой коллекции «Коллекция собак (игрушек) разных пород.» которую собрали совместно с детьми, альбома для бесед «Домашние животные, картотека по развитию связной речи на тему «Домашние животные», загадок, пословиц, поговорок.

21-22 слайд

Сотрудничество с МКУК МО г. Ирбит «Общедоступная Универсальная Библиотека» ,сотрудник библиотеки очень много нам рассказала интересного и принесла много книг о домашних животных.

23 слайд

И мы все вместе сделали - Коллаж «Кто что ест».

24 слайд

Заключительный этап

На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.

24 слайд

Заключительный этап

На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.

25 слайд

В Сообществе, в социальной сети «В контакте» создали группу «У меня живёт….»

26 слайд

С родителями составили «Распорядок дня» для своего питомца.

27 слайд

Вот такая у нас получилась выставка «Домиков для питомца».

С детьми провели агитбригаду «У меня живет….»

Где дети спели песню «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой», после чего дети хором сказали «Не бросайте друзей»

Образовательный процесс становится эффективнее, если представляет собой не простое усвоение навыков и умений, а предполагает деятельность, во время которой ребенок постигает мир. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, и охватывают все пять образовательных областей. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность. А мы педагоги всегда готовы поддержать инициативу ребенка и дать ему новые и нужные знания. Спасибо за внимание!

Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы

Прикреплённые файлы:

proekt_nnuue.pptx | 11810,59 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД