Папки-передвижки

Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы (1 фото)

Юлия Селина
Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы

Воспитатель: Селина Ю. Ю.

Сегодня на педчасе, я поделилась своим опытом с коллегами о проекте, который прошел в старшей группе.

Уважаемые коллеги!

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский назвал природу великой воспитательницей:

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияния. Эта цитата очень актуальна и в наше время, особенно и при реализации РПВ.

Публикация «Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы» размещена в разделах

В Федеральной образовательной программе в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является :

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях;

Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Я сегодня вашему вниманию представлю проект, тема которого «У меня живет ….».

Однажды утром на «Утреннем круге» один ребенок сказал, что его поцарапал котенок, из слов детей я поняла, что у каждого ребенка есть домашний питомец. Я поняла, что тема для детей очень интересна, так как дети мне задали много вопросов. И в целях поддержки детской инициативы в группе я начала проект «У меня живет….»

Проект прошел в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

1 слайд

Я начала свою работу с подготовительного этапа, организовала совместное чтение:

Чтение художественного произведения С. Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Кривич «Что за служба у собак», чтение сказки «Гадкий утенок»

2 слайд

После чтения дети с большим интересом составили рассказ на тему «У меня живёт …»

Основной этап:

5 Слайд

Основным этапом проекта - Знакомство с профессией «Ветеринар»,я показала детям презентацию, и дети узнали, что у домашних питомцев есть врач, что надо следить за здоровьем своего любимца.

6 слайд

И дети с большим удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница».

7 слайд

Дети закрепили свои знания в дидактических играх «Какое животное лишнее?», «Семья. Домашние животные», «Танграмм» (кошечка). подвижная игра «Кот и мыши».

8 Слайд

Рисовали на тему : «У меня живет…», раскрашивали раскраски.

9 слайд

Каждый принес фото своего питомца и у нас получилась такая фотовыставка «Мой друг», да и интересовал детей вопрос почему собаки все такие разные, оказывается они отличаются породами, и в этом нам помогла разобраться фотовыставка «Породы собак».

10 слайд

мы с детьми Рассмотрели картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами» и дети составили интересный рассказ по картине, разучивали пословицы, стихи о домашних животных.

11 слайд

Детям интересно было наблюдать за питомцами, они покормили

«Улиток Ахатина», «Черепашку». Решили, что нужно сделать акцию

«Сбор корма» для улитки и черепашки.

12- 13 слайд

Экспериментировали с шерстью (как тянется, имеет ли запах, тонет – не тонет, как намокает)

14 слайд

Образовательная деятельность «Домашние животные» Просмотрели мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», дидактическая игра «Какое животное лишнее?»

15 слайд

Лепили на тему: «Щенок» после чего дети вышли на рассуждение, что собака друг человека.

16- 17 слайд

Дети очень любят конструировать и у нас получились такие «Дома, дворцы для домашних питомцев»

18 -19слайд

Один ребенок у меня спросил: «А разве всех животных можно держать дома?» И мы с детьми собрались и обсудили этот вопрос

Беседа «Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Как получают пряжу?» Оказалось, что многие животные могут быть полезны курица дает яйцо, корова, коза - молоко, а собака, кошка, овца – шерсть, из шерсти можно вязать теплые изделия- шапки, носки, полуверы, варежки и т. д. А как это сделать? Мы обратились в музей «Народного быта» город Ирбит. Там нам рассказали, как готовится пряжа и показали изделия.

20 слайд

Сделали макет «Домашнее хозяйство».

Не обошлось и без небольшой коллекции «Коллекция собак (игрушек) разных пород.» которую собрали совместно с детьми, альбома для бесед «Домашние животные, картотека по развитию связной речи на тему «Домашние животные», загадок, пословиц, поговорок.

21-22 слайд

Сотрудничество с МКУК МО г. Ирбит «Общедоступная Универсальная Библиотека» ,сотрудник библиотеки очень много нам рассказала интересного и принесла много книг о домашних животных.

23 слайд

И мы все вместе сделали - Коллаж «Кто что ест».

24 слайд

Заключительный этап

На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.

24 слайд

Заключительный этап

На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.

25 слайд

В Сообществе, в социальной сети «В контакте» создали группу «У меня живёт….»

26 слайд

С родителями составили «Распорядок дня» для своего питомца.

27 слайд

Вот такая у нас получилась выставка «Домиков для питомца».

С детьми провели агитбригаду «У меня живет….»

Где дети спели песню «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой», после чего дети хором сказали «Не бросайте друзей»

Образовательный процесс становится эффективнее, если представляет собой не простое усвоение навыков и умений, а предполагает деятельность, во время которой ребенок постигает мир. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, и охватывают все пять образовательных областей. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность. А мы педагоги всегда готовы поддержать инициативу ребенка и дать ему новые и нужные знания. Спасибо за внимание!

Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы

Прикреплённые файлы:

proekt_nnuue.pptx | 11810,59 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД