Евгения Одышева
Представление опыта взаимодействия с семьями воспитанников. ЗОЖ как традиция в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через взаимодействие с семьей, по средствам здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
3. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Представление опыта взаимодействия с семьями воспитанников, ЗОЖ как традиция в детском саду» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Темочки
4. Способствовать более тесному взаимодействию детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
В настоящее время большинство родителей, в силу своей занятости, довольно, проблематично вовлечь в непрерывный образовательный процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап.
Поэтому, одной из актуальных проблем педагога, становиться включение семьи в процесс воспитания здорового ребенка-дошкольника. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие и воспитание привычки здорового образа жизни ребенка.
Когда мы набрали малышей - мы поставили, для себя, важную задачу:
добиться единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи. Очень важным условием было, установление доверительного контакта с семьями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Для нас является важным - совместными усилиями педагогов и родителей создать условия для сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия личности каждого ребенка, формирования навыков и привычек здорового образа жизни, вовлечение семьи в жизнь детского сада.
Хочется поделиться с коллегами, какими способами и методами нам удалось вовлечь родителей и позволить им (добровольно) стать участниками образовательного процесса, как дома, так и в детском саду.
Родителям, как детям, для любой деятельности, нужна мотивация, а задача педагогов - поддерживать интерес начиная с младшей и до подготовительной группы.
Начиная с родительских собраний, постепенно, вовлекали родителей в образовательный процесс: приглашали их на мастер-классы, развлечения, соревнования, организовывали совместные выезды с развлечениями, клуб выходного дня.
В нашей группе, организован уголок ЗОЖ, оборудован спортивным инвентарем, таким как обручи, гимнастические палки, ленты, мячи, кегли, инвентарем для дыхательной гимнастики. В уголке представлены картотеки спортивных и подвижных игр, народных игр, артикуляционной гимнастики, гимнастики пробуждения. Собраны детские книжки, раскраски и дидактические игры по теме, а так же альбомы с разными видами спорта, альбомы по формированию безопасного поведения у детей.
В своей работе, мы, ежедневно, используем динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, закаливание после дневного сна, хождение по массажной дорожке, игры – релаксации, беседы, дидактические игры, о здоровом образе жизни, личной гигиене, правильном питании, полезных и вредных привычках.
К нашему большому сожалению, в условиях повышенной готовности, связанных с ковид -19, пришлось приостановить офлайн встречи с родителям и переходить на новый, формат общения – он-лайн, что конечно, вызвало небольшие трудности, ведь, ничто не заменит живого общения. Но их, всяко пытаемся преодолеть и «обхитрить», используя, не традиционные формы работы.
Конференции, индивидуальные педагогические беседы, консультации по ЗОЖ, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотоколажи: «Моя семья на отдыхе», «Зимние виды спорта», стенгазеты, папки-передвижки, памятки, буклеты
Нами был проведен онлайн семинар-практикум:
«Играем с ребенком дома».
Создана игротека для взрослых и детей: с ее помощью родители знакомятся с разной организацией двигательной активности детей, методикой формирования физических качеств, игровых навыков ребенка («Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье», «Как провести выходные с ребенком весело», «Важность режима дня», «Организация питания ребенка дома»).
Привлекаем родителей к участию в тематических выставках, конкурсах.
Проводили акции «Безопасность детей – в руках родителей», «Любимое место в городе, где вы любите проводить досуг с детьми».
«Поделись, идеями!» создание нетрадиционного оборудования для двигательной активности и его применение дома.
Особое внимание уделяем теме «Здоровое питание».
Родители приняли участие в акциях: «Поделись, своим рецептом полезного блюда» «Как привить ребенку основы ПП», «Занимательная мама (делились оригинальным оформлением блюд)», и т. п. С детьми ведутся беседы о витаминах, о вреде сладкого, о фаст-фудах, организовали экскурсию на пище блок, провели мастер-класс для детей «Полезные сладости», дети сами замешивали тесто, украшали печенье – (это была акция к 8 марта, подарили мамам.
Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.
В средней группе мы боролись с проблемой опозданий на утреннюю гимнастику, у многих это было систематически, родители ссылались на то отдаленность района проживания от детского сада. Мы переложили родителям принять участие в акции «День открытых дверей» с целью ознакомления родителей с особенностями работы дошкольного учреждения по формированию ЗОЖ у детей. Проводим совместную утреннюю гимнастику: заранее даем родителям комплекс, и время подготовиться. Физкультурно-игровую деятельность – это физкультурные оздоровительные занятия, в основе которых лежит технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в совместной двигательно-игровой деятельности.
В этом году столкнулись с еще одной проблемой - отсутствием физ. руководителя. Сейчас работаем над комплексом утренней гимнастики, хотим составить его, отталкиваясь от образовательных тем недели, чтобы был интересен детям.
Хочется отметить, что 76% (13 из 17) посещают спортивные секции.
Подводя итог можно сказать, что процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.