Этери Эжишвили
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О, дата рождения, группа
Общие сведения
Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2018.
Программа обучения: АООП ДО для детей с ТНР
Форма организации образования: группа компенсирующей направленности.
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в ДОУ): переход в ДОУ из другой образовательной организации (заключение ПМПК).
Состав семьи: 2 взрослых/1 ребенок.
Трудности, переживаемые в семье: не выявлено.
Публикация «Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации
Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в ДОУ: Познавательное развитие: отставало.
Ребенок недостаточно владел навыками счета в пределах 10, плохо ориентировался в пространстве, путал последовательность дней недели и части суток. Не умел соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Проявлял интерес к окружающему миру природы.
Речевое развитие: отставало.
ОНР II - III уровня.
Двигательное развитие: отставало.
Трудности при беге, прыжках. Ребенок с трудом сохранял равновесие. Он не всегда подчинялся правилам игр, эстафет.
Коммуникативно-личностное: не соответствовало возрасту.
В группе ребенок долго адаптировался. В контакт со сверстниками не вступал, предпочитал игры в одиночестве. К взрослым интереса не проявлял, относился нейтрально. Через длительное время стал общаться с одной сверстницей, к другим детям интереса не проявлял. Задания выполнял неохотно.
Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки характеристики:
Познавательное развитие: отстает.
С трудом считает в пределах десяти, знает и называет геометрические фигуры, не умеет увеличивать и уменьшать каждое число на один, плохо ориентируется на листе в клетку. Не знает состав чисел первого десятка, вызывает затруднение составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Имеет представление о временах года, их сменяемости, днях недели и их последовательности, но часто путается. На занятиях часто отвлекается, быстро утомляется, внимание не устойчивое.
Речевое развитие: неравномерно отстает.
Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий. Основные движения языком и губами выполняет.
Звукопроизношение: сформировано.
Фонематические процессы: цепочки слов с оппозиционными звуками повторяет с некоторыми ошибками; не всегда правильно определяет место звука в слове; количество звуков в слове определяет неверно; затрудняется в образовании слова из последовательно названных звуков; затрудняется придумать слова на заданный звук.
Анализ и синтез предложений: количество слов в предложении определяет неправильно; затрудняется придумать предложение с заданным количеством слов.
Слоговая структура слова: трудности при воспроизведении слов сложного звукового состава. Количество слогов в словах определяет не всегда верно.
Состояние словаря: объем словарного запаса недостаточный для данного возраста.
Грамматический строй речи: испытывает трудности при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при образовании множественного числа существительных в И. П. и Р. П. ; не всегда верно образует существительные с уменьшительным суффиксом; испытывает трудности при согласовании числительных с существительными; испытывает трудности в употреблении и понимании предлогов.
Связная речь: в речи использует фразы несложной конструкции; рассказы составляет с использованием схемы или по наводящим вопросам; в пересказе пропускает смысловые звенья.
Чтение: послоговое; понимание прочитанного с неточностями.
Письмо: под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова; также наблюдаются ошибки разного характера: пропуски, замены букв, слитное написание слов в предложении, отсутствие знаков препинания. На самостоятельной работе требуется помощь при выполнении заданий. Постоянный контроль.
Двигательное развитие: отстает.
Не всегда выполняет упражнения по словесной инструкции, подчиняется правилам игр и эстафет. Возникают трудности при планировании своих двигательных действий.
Коммуникативно-личностное: неравномерно отстает.
Внимание. Концентрация внимания низкая. Недостаточная устойчивость внимания, быстро истощается, и отвлекается на внешние раздражители. Переключаемость внимания замедленная. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Восприятие. Восприятие не соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; знает, называет геометрические фигуры, но не всегда их соотносит. В восприятии пространственных отношений не ориентируется, целостный образ предмета сформирован - разрезные картинки собирает самостоятельно. Путает смежные времена года (весну/осень). При ориентировке собственных частей тела путает правую и левую руку. При ориентировке на листе в клетку - не ориентируется (с заданиями справляется медленно, и под контролем взрослого). Ребенок видит сходство и различие между предметами и явлениями, но не может объяснить, в чем заключаются данные различия.
Память. Средний уровень развития памяти. Большой объем информации запоминает с трудом. Предоставленный материал путает и быстро забывает.
Мышление. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнений, установления закономерностей ребенку требуется направляющая помощь, и постоянное напоминание инструкции. Уровень словесно-логического мышления ниже возрастной нормы: не выделяет существенных признаков при обобщении, обобщает либо по ситуативным, либо по функциональным признакам. Навыки счета развиты слабо. Представления о себе, о своей семье сформированы. Наглядно – образное мышление развито хорошо (быстро собирает разрезные картинки).
Ребенок общителен в кругу сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремится. На критику взрослых обижается, плаксив и капризен. Замечания в свой адрес не воспринимает и отрицает. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.
Динамика (показатели) развития:
Познавательное развитие: незначительная.
Речевое развитие: неравномерная динамика, программный материал усваивает не полностью.
Двигательное развитие: незначительная.
Коммуникативно-личностное: незначительная.
Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в ДОУ:
Практическая деятельность: достаточная.
Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, при необходимости сушить мокрые вещи. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Игровая деятельность: незначительная.
Чаще всего играет один, любит подвижные и настольные игры, делает постройки из разных конструкторов. В играх со сверстниками может быть конфликтным.
Продуктивная деятельность: недостаточная.
У ребенка в недостаточной степени развита продуктивная деятельность. Вызывает трудность расположения изображения на листе с соблюдением пропорций. Есть определенные трудности при работе с ножницами (вырезывание округлых форм из квадрата и прямоугольника). В лепке создает образы разных игрушек и предметов, используя разные приемы. Отсутствуют навыки работы с бумагой.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок: АООП ДО для детей с ТНР
достижение целевых ориентиров: частично достигнуты.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению – фактически не проявляется; сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности – на критику обижается; качество деятельности при этом ухудшается; эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и пр. неравномерная; истощаемость - высокая, с очевидным снижением качества деятельности.
Отношение семьи к трудностям ребенка: родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они интересуются успехами ребенка, помогают выполнять домашние задания. Сам ребенок не полностью осознаёт проблему, инициативы по преодолению трудностей сам не проявляет.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: в течение всего периода обучения по настоящее время регулярно посещает занятия учителя-логопеда занятия педагога-психолога, воспитателей, выполняет задания специалистов. Прошел 2 курса логопедического массажа.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: Проводятся подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с педагогом - психологом по подготовке к школе.
Вывод:
Нуждается в обследовании ПМПК в связи с выпуском в школу для определения дальнейшего образовательного маршрута.