Получи документы

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК

Этери Эжишвили
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О, дата рождения, группа

Общие сведения

Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2018.

Программа обучения: АООП ДО для детей с ТНР

Форма организации образования: группа компенсирующей направленности.

Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в ДОУ): переход в ДОУ из другой образовательной организации (заключение ПМПК).

Состав семьи: 2 взрослых/1 ребенок.

Трудности, переживаемые в семье: не выявлено.

Публикация «Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК» размещена в разделах

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации

Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в ДОУ: Познавательное развитие: отставало.

Ребенок недостаточно владел навыками счета в пределах 10, плохо ориентировался в пространстве, путал последовательность дней недели и части суток. Не умел соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Проявлял интерес к окружающему миру природы.

Речевое развитие: отставало.

ОНР II - III уровня.

Двигательное развитие: отставало.

Трудности при беге, прыжках. Ребенок с трудом сохранял равновесие. Он не всегда подчинялся правилам игр, эстафет.

Коммуникативно-личностное: не соответствовало возрасту.

В группе ребенок долго адаптировался. В контакт со сверстниками не вступал, предпочитал игры в одиночестве. К взрослым интереса не проявлял, относился нейтрально. Через длительное время стал общаться с одной сверстницей, к другим детям интереса не проявлял. Задания выполнял неохотно.

Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки характеристики:

Познавательное развитие: отстает.

С трудом считает в пределах десяти, знает и называет геометрические фигуры, не умеет увеличивать и уменьшать каждое число на один, плохо ориентируется на листе в клетку. Не знает состав чисел первого десятка, вызывает затруднение составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Имеет представление о временах года, их сменяемости, днях недели и их последовательности, но часто путается. На занятиях часто отвлекается, быстро утомляется, внимание не устойчивое.

Речевое развитие: неравномерно отстает.

Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий. Основные движения языком и губами выполняет.

Звукопроизношение: сформировано.

Фонематические процессы: цепочки слов с оппозиционными звуками повторяет с некоторыми ошибками; не всегда правильно определяет место звука в слове; количество звуков в слове определяет неверно; затрудняется в образовании слова из последовательно названных звуков; затрудняется придумать слова на заданный звук.

Анализ и синтез предложений: количество слов в предложении определяет неправильно; затрудняется придумать предложение с заданным количеством слов.

Слоговая структура слова: трудности при воспроизведении слов сложного звукового состава. Количество слогов в словах определяет не всегда верно.

Состояние словаря: объем словарного запаса недостаточный для данного возраста.

Грамматический строй речи: испытывает трудности при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при образовании множественного числа существительных в И. П. и Р. П. ; не всегда верно образует существительные с уменьшительным суффиксом; испытывает трудности при согласовании числительных с существительными; испытывает трудности в употреблении и понимании предлогов.

Связная речь: в речи использует фразы несложной конструкции; рассказы составляет с использованием схемы или по наводящим вопросам; в пересказе пропускает смысловые звенья.

Чтение: послоговое; понимание прочитанного с неточностями.

Письмо: под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова; также наблюдаются ошибки разного характера: пропуски, замены букв, слитное написание слов в предложении, отсутствие знаков препинания. На самостоятельной работе требуется помощь при выполнении заданий. Постоянный контроль.

Двигательное развитие: отстает.

Не всегда выполняет упражнения по словесной инструкции, подчиняется правилам игр и эстафет. Возникают трудности при планировании своих двигательных действий.

Коммуникативно-личностное: неравномерно отстает.

Внимание. Концентрация внимания низкая. Недостаточная устойчивость внимания, быстро истощается, и отвлекается на внешние раздражители. Переключаемость внимания замедленная. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Восприятие. Восприятие не соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; знает, называет геометрические фигуры, но не всегда их соотносит. В восприятии пространственных отношений не ориентируется, целостный образ предмета сформирован - разрезные картинки собирает самостоятельно. Путает смежные времена года (весну/осень). При ориентировке собственных частей тела путает правую и левую руку. При ориентировке на листе в клетку - не ориентируется (с заданиями справляется медленно, и под контролем взрослого). Ребенок видит сходство и различие между предметами и явлениями, но не может объяснить, в чем заключаются данные различия.

Память. Средний уровень развития памяти. Большой объем информации запоминает с трудом. Предоставленный материал путает и быстро забывает.

Мышление. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнений, установления закономерностей ребенку требуется направляющая помощь, и постоянное напоминание инструкции. Уровень словесно-логического мышления ниже возрастной нормы: не выделяет существенных признаков при обобщении, обобщает либо по ситуативным, либо по функциональным признакам. Навыки счета развиты слабо. Представления о себе, о своей семье сформированы. Наглядно – образное мышление развито хорошо (быстро собирает разрезные картинки).

Ребенок общителен в кругу сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремится. На критику взрослых обижается, плаксив и капризен. Замечания в свой адрес не воспринимает и отрицает. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.

Динамика (показатели) развития:

Познавательное развитие: незначительная.

Речевое развитие: неравномерная динамика, программный материал усваивает не полностью.

Двигательное развитие: незначительная.

Коммуникативно-личностное: незначительная.

Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в ДОУ:

Практическая деятельность: достаточная.

Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, при необходимости сушить мокрые вещи. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Игровая деятельность: незначительная.

Чаще всего играет один, любит подвижные и настольные игры, делает постройки из разных конструкторов. В играх со сверстниками может быть конфликтным.

Продуктивная деятельность: недостаточная.

У ребенка в недостаточной степени развита продуктивная деятельность. Вызывает трудность расположения изображения на листе с соблюдением пропорций. Есть определенные трудности при работе с ножницами (вырезывание округлых форм из квадрата и прямоугольника). В лепке создает образы разных игрушек и предметов, используя разные приемы. Отсутствуют навыки работы с бумагой.

Динамика освоения программного материала:

программа, по которой обучается ребенок: АООП ДО для детей с ТНР

достижение целевых ориентиров: частично достигнуты.

Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению – фактически не проявляется; сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности – на критику обижается; качество деятельности при этом ухудшается; эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и пр. неравномерная; истощаемость - высокая, с очевидным снижением качества деятельности.

Отношение семьи к трудностям ребенка: родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они интересуются успехами ребенка, помогают выполнять домашние задания. Сам ребенок не полностью осознаёт проблему, инициативы по преодолению трудностей сам не проявляет.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: в течение всего периода обучения по настоящее время регулярно посещает занятия учителя-логопеда занятия педагога-психолога, воспитателей, выполняет задания специалистов. Прошел 2 курса логопедического массажа.

Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: Проводятся подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с педагогом - психологом по подготовке к школе.

Вывод:

Нуждается в обследовании ПМПК в связи с выпуском в школу для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:26
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили (УИ 192148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД