Папки-передвижки

Проект «Прекрасные бархатцы» (4 фото)

Елена Юрьевна Дигина
Проект «Прекрасные бархатцы»

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения цветы можно выращивать в комнатных условиях, а затем сажать на клумбе, необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Проект : среднесрочный.

Продолжительность: (с 28.03.2020 по 29.09.2020г).

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Публикация «Проект „Прекрасные бархатцы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3 Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Посев семян бархатцев». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Бархатцы».

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2. Практическая деятельность:

НОД «Посадка семян бархатцев. Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка цветов. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Наши цветы».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета цветы «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей о цветах. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Цветы.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Бархатцы» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Посадка растений».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях цветах бархатцы.

Итог проектной деятельности

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут бархатцы ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Бархатцы» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Проект «Прекрасные бархатцы»
Фото «Прекрасные бархатцы»
Проект - фото
Фото №1 Поэтому я поставила перед собой цель дать детям необходимые знания что растения живые их сажают поливают выращивают из семян
Публикации по теме:

«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Фотоотчёт «Как мы выращивали рассаду и сажали бархатцы»Фотоотчёт «Как мы выращивали рассаду и сажали бархатцы» Еще в марте мы с ребятами стали готовиться к майскому месячнику по благоустройству территории нашего детского сада. Решили вырастить рассаду.

Фотоотчет по проекту «Бархатцы»Фотоотчет по проекту «Бархатцы» Уважаемые коллеги! В преддверии весны хочу поделится с Вами опытом работы по проекту Бархатцы". Проект такого плана особенно ценен для.

Фотозарисовка «В моем саду везде прекрасные цветочки!»Фотозарисовка «В моем саду везде прекрасные цветочки!» Лето замечательная, прекрасная пора, когда всё кругом зеленеет и цветёт. И я стараюсь сделать так, что было приятно выходить в сад и наслаждаться.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Необычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппеНеобычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппе Сегодня не 8 марта и не 23 февраля и даже не День Святого Валентина, но мы с ребятами делали подарки. А всё просто – в стране грипп, и.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Автор публикации:
Проект «Прекрасные бархатцы»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД