МААМ-картинки

Проект «Чем полезно молоко»

Елена Кортункова
Проект «Чем полезно молоко»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением

художественно-эстетического развития

воспитанников «Золотое зернышко»

село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Секция естествознание

«Чем полезно молоко

.

Выполнил:

воспитанник МБДОУ

детского сада «Золотое зернышко»

Сумкин Богдан, 6лет

Руководитель:Садыкова Л. Г.

Куратор:Кортункова Е. В.

с. Нежинка

2021

Содержание:

Публикация «Проект „Чем полезно молоко“» размещена в разделах

Введение…стр. 6

ГЛАВА 1. Молоко и молочные продукты

1. 1 Польза и вред молока…. …. стр. 6

1. 2. Молочные продукты…стр. 7

ГЛАВА 2. Практическое исследование

2. 1Опыты с молоком ….стр. 9

2. 2 Приготовление йогурта и творога в домашних условиях…. стр. 11

Заключение…стр. 12

Список использованных источников…стр. 14

Приложение… .стр. 15

Паспорт проекта

Тема проекта «Из чего состоит молоко

Образовательная область Познавательное развитие

Цель проекта Узнать,чем полезно молоко для человека.

Задачи проекта 1. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

2. формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телепередач)

3. участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

4. привлечь родителей в работу над проектом.

Сроки реализации проекта 1.02.2021-1.03.2021 (один месяц)

Ожидаемые результаты Через исследовательскую деятельность хочется больше узнать о пользе молока и молочных продуктах,и,конечно, чтобы у детей появилось желание употреблять молочные продукты в пищу.

Актуальность проекта

Однажды на завтрак нам подали творожную запеканку и многие дети, как обычно, даже не притронулись к ней. Я спросил, почему же они не едят такую вкусную и полезную запеканку, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое ребятишки любят. «Так это совсем другое дело», - последовал ответ. (Слайд 2)

После завтрака наш воспитатель предложила поговорить о молоке и молочных продуктах. Эта тема меня очень заинтересовала. Во время беседы, мы вместе думали, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. Кто-то отвечал «В энциклопедиях»,кто-то «В Интернете».

Тогда мы решили, что каждый из нас будет рассказывать всё, что узнает о молоке и молочных продуктах, будь это: сказка, стихотворение, рассказ, потешка или любая другая информация. Это будет наша молочная «копилка». А я пообещал ребятам приготовить интересные опыты и эксперименты. И работа началась.

Начал я свою работу над проектом с составления плана, который мне помогала составлять Елена Владимировна. Выглядел он так:

1. Узнать о пользе молока;

2. Выяснить,какие молочные продукты можно приготовить из молоко;

3. На примере опытов показать свойства молока;

После того, как составили план работы, приступили к его осуществлению.

Вначале подобрали с воспитателем теоретический материал, который в дальнейшем закрепили с мамой интересными опытами.

Хотелось бы сказать, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, йогурт,варенец).

Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. (Слайд 3)

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко? (Слайд 4)

Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. (Слайд 5)

Введение

Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более пяти тысячелетий назад.

Молоко – единственный продукт питания в первые дни жизни человека. Исключительно важное значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для пожилых, ослабевших и больных людей молоко является незаменимой пищей.

Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов. (Слайд 6)

Глава 1. Молоко и молочные продукты

1.1. Польза и вред молока.

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Я всегда думал,что молоко дает только корова и коза,а оказывается существуют разные виды молоко, и каждое имеет свою пользу для человека. (Слайд 7,8,9)

В ходе поисковой деятельности по источникам литературы, я выявил для себя некоторые виды молока и их пользу для человека,о которых хотелось бы рассказать подробнее.

КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ). Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, полезно для желудка.

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО. Помогает при диабете, аллергии, богато витаминами С и Д, хорошо утоляет жажду

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО. Богато белками, предохраняет человека от многих болезней, прекрасное средство против старения.

Польза же коровьего молока для организма несомненна — оно является богатейшим источником витаминов и минералов. Лактоза, содержащаяся в составе, полезна для сердца. Я задался вопросом, что же такое лактоза?С Еленой Владимировной,в одной из статей мы нашли обозначение, что лактоза - это вещество, которое относится к группе углеводных сахаридов. Этот природный сахар можно найти только в молоке и продуктах из него, поэтому он имеет второе название «молочный сахар». Однако молоко следует употреблять с осторожностью. Людям с непереносимостью лактозы оно противопоказано. Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, печени или поджелудочной железы следует также воздержаться от употребления молочного и выбирать для рациона кисломолочные продукты.

В молоке очень много белков. Белки - это строители организма. А приятный сладковатый вкус молоку придаёт лактоза. Есть в молоке и жиры, а жир - источник энергии, поэтому мы можем танцевать, бегать, резвиться.

Кальция в молоке содержится столько, что один выпитый стакан молока обеспечит нас крепкими костями и хорошими зубами, а так же сильными мышцами. И я захотел убедиться в том, что эти составляющие действительно присутствуют в молочных продуктах.

1.2. Молочные продукты

Из молока производят очень много продуктов, полезных для нашего организма. В детском саду, от воспитателей я часто слышу: «Это молочный продукт, очень полезен для вашего растущего организма». Меня заинтересовало это, и я решил выяснить, чем же полезен каждый молочный продукт.

Кисломолочные продукты содержат огромное количество живых бактерий и других микроорганизмов. Оказывается, молоко можно предварительно обработать, прежде чем оно начнёт скисать. Таким образом, можно получить молочнокислые продукты. Изучив пользу молочных продуктов, хотел бы дать краткое описание каждому из них.

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием. Сметана, сливки очень питательны, богаты витаминами. Сливки добавляют в кофе, соусы, супы, коктейли, домашнее мороженное.

Творог, домашний сыр - богат кальцием, витаминами;

Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток, благотворно влияет на микрофлору кишечника. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость

ГЛАВА 2. Практическое исследование.

Изучив весь теоретический материал с родителями,воспитателем, я решил на данном этапе провести практическую работа путем опытно-экперементальной деятельности. (Слайд 10)

2.1. Опыты с молоком.

Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть лимонный, гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру - свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды! И я провел первый опыт.

Опыт №1

«Волшебство в молоке».

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах пищевой краситель золотого цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки. (Слайд 12). Приложение 1.

Опыт №2

Модификация молока в простоквашу.

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. (Слайд 13).Приложение 2.

Опыт № 3

Молочный рисунок.

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, я узнал еще об одном «волшебном» свойстве молока. (Слайд13).Приложение 3.

Опыт №4

Крахмал в молоке?

Вернувшись из садика домой, я услышала разговор мамы и папы о том, что молоко бывает некачественным. Как это? – подумала я. И с этим вопросом на следующий день я пришел к Елене Владимировне, и она рассказала мне о том, что, к сожалению, в продажу иногда поступает некачественное молоко. Ведь недобросовестные производители добавляют в молоко крахмал. Качество молока на заводе определяют в лаборатории. Мы же попытались сделать это в группе. Из книг по экспериментированию узнали, что если капнуть капельку йода в молоко с примесью, то оно синеет, а чистое желтеет. Мы увидели, что молоко, которое дают нам на полдник пожелтело, а значит, является качественным. (Слайд 14).Приложение 4.

2.2Приготовление йогурта и творога в домашних условиях.

Еще один опыт, да еще и с пользой, я решил провести- это приготовление йогурта и творога в домашних условиях. Все дети безусловно, любят этот кисломолочный продукт. Для приготовления мне понадобилась, взятая из уже проделанных опытов, простокваша,блендер и немного варенья. Я разделил простоквашу на две части: в одну часть добавил варенье и взбил, вторую часть –процедил через ткань.

В результате моего опыта я получил вкуснейший йогурт, которым угостил всю семью и творог. Приложение 5.

Заключение.

В завершении своей исследовательской работы я хотел бы сказать, что молоко –это не простой продукт, а очень полезный для организма человека. Молоко и молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

В ходе проекта :

• Расширились мои представления о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.

• Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.

• Дети лучше стали употреблять молочные продукты, каши, запеканки приготовленные на основе молока как в детском саду, так и дома (об этом нас информировали родители)

Гипотеза подтвердилась: в процессе наблюдений, экспериментов, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду

2. Дубровин Иван «Все об обычном молоке» - Эксмо-Пресс, Яуза, Москва.

3. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература

5. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

6. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова –

Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил

7. Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://moloko-chr.ru/termins/laktoza

www.nsportal.ru Соколова М. А.

https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op03.shtml

https://eksperimentiki.ru/publ/khimija/4

https://www.rasse1.com/2013/08/28/eksperiment-s-molokom-i-koloj/

ttp ://www.iscmoscow.ru/prod/prod1.htm

https://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Описание

Чем полезно молоко?

1. ___

(название исследовательской работы или творческого проекта)

2. Сумкин Богдан Максимович,6 лет

Краткое описание работы.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому я, благодаря моему проекту, решил помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. А также ответить на ряд вопросов, которые интересны не только детям, но и взрослым. Например: В чем польза молока? Какие виды молока существуют? И другие.

А также, с помощью исследователькой деятельности (опыты,показал свойства молока.

«___» ___ 2021 г.

Подпись руководителя работы ___

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Лэпбук «Молоко»Лэпбук «Молоко» Богданова Ольга Евгеньевна Лэпбук "Молоко!" Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие-лэпбук «Все дается нам легко, если пьем мы.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезноРисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Зимняя прогулка — это полезно и интересно!Зимняя прогулка — это полезно и интересно! Что может быть радостнее и полезнее в зимнее время года для наших дошколят! Конечно это зимняя прогулка! Как здорово, что есть зима! Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем полезно молоко»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД