Приложение МААМ

Проект «Мне дорог край, в котором я расту»

Ирина Бурнаева
Проект «Мне дорог край, в котором я расту»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Название номинации:

Методическая разработка проекта

Творческий проект «Мне дорог Край, в котором я расту»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня наиболее актуальна. В связи с этим заметно активизировалась работа в дошкольных образовательных учреждениях по вопросам патриотического воспитания детей.

Наш детский сад на протяжении ряда лет реализует задачи по формированию нравственного отношения и чувства любви, привязанности к своей «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Публикация «Проект „Мне дорог край, в котором я расту“» размещена в разделах

Своим долгом считаю, пробудить в каждом ребенке любовь к Родине, воспитать чувство личной ответственности за родную землю и ее будущее.

Работу по патриотическому воспитанию я провожу согласно тематического плана, системно, поэтапно. В ходе непосредственной образовательной деятельности, в виде проектов, а так же различных видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии детскую библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Для более эффективной работы использую различные формы, методы и приемы.

Тема данного проекта была выбрана не случайно, в сентябре 2020 года нашему родному селу Питерка исполняется 180 лет, я сочла своим долгом донести до своих воспитанников малую часть из истории своей «малой Родины».

Актуальность

Тема патриотизма, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие таких чувств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Мы взрослые обязаны помочь ребенку осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью «малой Родины», потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Мы должны научить детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Методический паспорт проекта

Цель проекта : формирование у дошкольников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к «малой Родине», селу Питерка, развитие потребности любви к природе родного края, и как следствие, бережного отношения к ней, воспитания культуры природолюбия в условиях специально образовательной среды

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному селу, природе, быту.

Задачи:

-пополнять знания «малой Родине» –Питерка; истории основания, символики, достопримечательностях;

-расширения знаний о природе Питерского района;

-воспитание любви к родному краю, умению видеть прекрасное, гордится им;

-формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий МДОУ.

Для реализации данной цели в ДОУ были конкретные задачи;

1. Пробудить интерес к истории родного края;

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

3. Привлечение родителей к участию в создании наглядно - дидактического материала по теме.

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта : дети, воспитанники ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта :

По характеру: творческий;

По месту проведения: внутри ДОУ;

По количеству участников: коллективный.

Форма реализации: НОД, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Целевые ориентиры:

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения имеет представления о важнейших событиях своего края;

• Имеет первичные представления о себе, семье, «малой Родине»;

• Проявление уважения к жизни и заботу об окружающей среде.

Тематический план работы с детьми

Познавательная, коммуникационная Игровая, двигательная Изобразительная, конструирование из разных материалов Музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

1- Неделя – «Моя семья»

Беседа на тему :«Мои родители», «Мое имя, имя родителей», «Я люблю свою маму»,

«Где работают мои родители»

НОД «Мои родители»

Дидактическая игра «Назови ласково», Лото Мой дом.

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Мой дом».

Подвижная игра «Мяч по кругу», ««Птецелов»

«Бездомный заяц» Рисование «Я и моя семья»

Конструирование «Домик для моей семьи»

Лепка «Овощи для близких» Рассматривание фото «Моя семья»Т. Александрова «Домовенок Кузя», А. Барто «»Вот так ребенок», «Уехали»

Чтение Я. Аким «Мой брат Миша»,В. Верестов «Братишка»

2-Неделя – «Мой детский сад»

Беседа на тему: «Как в саду у нас живется».

«Мои друзья», «Мои игрушки»,

«За что я люблю детский сад»

НОД «Экскурсия по детскому саду» Дидактическая игра

«Колечко»,

Сюжетно – ролевая игра

«В гостях», «Именины друга», «Поезд настроения».

Подвижная игра «Мышеловка», «Гуси»

«Угадай кого нет»

Рисование альбома «Мой друг»

Конструирование «Веселый детский сад»

Фотовыставка совместного творчества «Наше село - глазами детей и родителей»

Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик.»

3. Неделя – «Мое родное село Питерка»

Беседа на тему:

«Растения, которое я знаю»,

НОД «Моя Родина» «Село Питерка!» «Символ моего села Питерка»

Просмотр мультимедийной презентации «Питерская мельница» Дидактическая игра

«Узнавай где я нахожусь»,

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по нашему селу»

Подвижная игра

«Почта», «Заря»

Рисование «Дерево, которое растет в саду»

«Карта моего села»

Конструирование из лего «Дом в котором я живу» Рассматривание альбома «Мое село родное», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края»

Чтение И. Бунин «Листопад»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет (из стихотворения «В крестьянской семье.)Б. Заходер «Жили- были два соседа…

4. Неделя – «Мой край, в котором я живу»

Беседа на тему «Люблю тебя, мой край родной»

НОД «Традиции моего села Питерка»

Беседа «День рождения Питерка»

НОД «Родное село Питерка»

Дидактическая игра

«Что растет у нас в саду, огороде?»

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по нашему селу»

Подвижная игра «Горелки», «Солнышко и дождик»

Рисование «Цветы в подарок»

Конструирование

«Улица», «Автомобильная дорога»

Создание альбома «Деревья моего края»,

«Птицы моего края».

Рассматривание карты «Саратовская область «

«Я- фотограф»

Оформление совместной фотовыставки «Любимый сердцу уголок»

Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

П. Синявский «Есть своя родная земля»

Е. Серова «Родные края»

Описание полученных результатов, вывод

В ходе работы над проектом «Мне дорог Край, в котором я расту»

у детей обогатились, систематизировались знания о семье, ближайшем окружении, даны доступные знания об истории Питерского района, селе Питерка, а так же этнокультурных ценностях, природе.

Сформулирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме;

• Участие семей воспитанников в учебном – воспитательном процессе;

• Разработано методическое, дидактическое сопровождение по данному разделу.

Вывод:

Распространение материалов проекта в других группах детского сада.

Проводимая работа помогла развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, селу, краю;

Испытывать гордость и уважение за свою культуру, традиции,

гордиться своими народом, его достижениями, научило любоваться природой, бережно относиться к ней.

Использованная литература:

1. Амонашвили Ш. А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. -М. ,2013.

2. Патриатическое воспитание детей 4-7 лет на основе- проектно- исследовательской деятельности Н. М. Сертакова, Н. В. Калдашова. Волгоград 2016г.

3. Куликова Т. А. Семейное педагогика и домашнее воспитание. - М. 1999.

4. Н. Г. Комратова, Л,Ф. Грибова «Моя малая Родина»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 6

Интернет ресурс. pikabu.ru|moya rodina kuban- moi

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мне дорог край, в котором я расту»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мне дорог край, в котором я расту»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурнаева (УИ 235390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД