Папки-передвижки

Прект «Живи, родник традиций!»

Татьяна Рыжкова
Прект «Живи, родник традиций!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Тема проекта: «Живи, родник традиций

Сроки реализации проекта:

1 год (2017г. -2018г.)

Разработчик проекта: Рыжкова Т. И.

воспитатель высшей категории

ноябрь 2017 г.

I РАЗДЕЛ.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Публикация «Прект „Живи, родник традиций!“» размещена в разделах

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

От того, как будут образованы, а главное воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Приступая к составлению проекта, долго обдумывала, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.

Выдающийся историк Ключевский писал: ". трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций - он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова".

Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

Предполагаю, что данный проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованные сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь. С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.

Семья - это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Итак, проект: «Живи, родник традиций направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение.

II РАЗДЕЛ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

«ЖИВИ, РОДНИК ТРАДИЦИЙ

Цель проекта: Осуществлять взаимодействие с семьёй через

приобщение к народным и семейным традициям.

Задачи проекта: 1. Выявить уровень знаний детей, родителей о народных и семейных праздниках.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, народных и семейных праздников.

3. Создать условия для совместной работы с семьёй по возрождению народных и семейных традиций.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

III РАЗДЕЛ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«ЖИВИ, РОДНИК ТРАДИЦИЙ

Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что и было сделано.

Этапы реализации проекта «Живи, родник традиций

I этап - «У истока» - ознакомительный.

Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях.

1. Анкетирование родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции

2. Посещение семей воспитанников с целью знакомства, с укладом их жизни, обычаями, реликвиями.

3. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап - «Возрождение» - просветительский

Цель этапа: Знакомство детей, родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы.

1. Создание клуба «Берегиня», в рамках которого и будет проходить ознакомление всех участников проекта.

2. Консультации для родителей на темы:

«Народные праздники»;

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

«Коляда, коляда, отворяй ворота»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Колыбельная для малышей»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения - только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Что вы знаете о фольклоре?»

3. Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций».

4. Сбор семейных реликвий.

5. Изготовление каждой семьёй генеалогического древа.

6. Занятия с детьми на темы:

«Моя семья»;

«Наши имена»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

«Моя родословная»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Песни, игры, хороводы наших бабушек»;

«Откуда произошла моя фамилия?»;

«Герб моей семьи».

7. Изготовление поделок с детьми ко Дню семьи.

8. Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов с детьми и их родителями.

9. Рисование детьми на тему:

«Праздник в нашей семье»;

«Маму свою очень люблю»;

«Папа и я - лучшие друзья».

10. Фотовыставка «Я и моя семья».

11. Видеозаписи семейных праздников.

III этап - «С маленького родника начинается река» - заключительный

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск

новых наиболее эффективных.

1. Развлечения:

«Песни, хороводы наших бабушек»;

«Народные игры забавы»;

«Загляните в семейный альбом»;

2. Конкурс «Моя родословная»;

3. Конкурс «Бабушкин сундук»

4. Создание мини-музея семейных реликвий, традиций»

5. Семейный праздник «Красна изба пирогами, река - берегами, а семья -

традициями».

Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями.

Конечную цель проекта «Живи, родник традиций мы определили как семейный праздник «Красен обед пирогами, река берегами, а семья - традициями». Но на пути к достижению цели должна быть проведена большая подготовительная работа. Для того чтобы внедрить этот проект, нужно сначала определить, знают ли родители, что такое народные и семейные традиции, какие они существуют в каждой семье и как они соблюдаются.

Следующим шагом этого проекта должно быть создание клуба «Берегиня», цель которого - знакомство с устоями, укладом и традициями семьи. Планируется, что на заседания клуба будут приглашаться бабушки и дедушки как хранители семейных обычаев и реликвий.

Для создания мини-музея в группе должен быть проведён конкурс «Бабушкин сундук». Чтобы принять участие в конкурсе, нужно будет собрать семейные реликвии - предметы, которые каждая семья передаёт из поколения в поколение как память о дорогом человеке или эти предметы связаны с какими-то событиями каждой семьи. Родителям дано будет задание - поиск старинных предметов, принести их в группу, всем показать и сложить вместе в «бабушкин сундук». Глядя на бесценные экспонаты, семейные реликвии, бережно хранящиеся в семьях, родители задумаются об истории своих семей, о ценности и значимости сохранения тех вещей, которые кажутся старым ненужным хламом. Думаем, что это сподвигнет родителей на создание коллекций дома, ведь история вещи - это история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Очень хотелось бы, чтобы эта традиция возродилась в каждой семье наших воспитанников.

Т. к. в семьи должна вернуться и традиция узнавать о своих предках, знать свои корни, происхождение фамилии, в рамках этого проекта предлагается провести конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс проходил интересно и познавательно, каждой семье нужно составить генеалогическое древо до третьего колена, а детям рассказать о своей родословной, познакомить, от кого и откуда произошел их род. Каждой семье нужно как можно дальше продлить ветви родства. И пусть в семейных древах будет не 500 исторических имён, как у А. С. Пушкина, а всего 15-20 листочков, но и они будут свидетельствовать о большой проделанной работе каждой семьёй.

Заботится о престарелых родителях - также одна из семейных традиций, поэтому мы предлагаем принести в группу семейные альбомы и рассказать о каждом из членов своей семьи.

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем ДОУ каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому будет дано задание родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на семейном празднике рассказать о нем.

Чтобы родители как можно больше узнали о народных и семейных праздниках, познакомились со старинными обрядами, обычаями, предлагается провести для них ряд консультаций, оформить тематические выставки на темы:

«Народные праздники»;

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

«Коляда, коляда, отворяй ворота»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Колыбельная для малышей»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения - только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Что вы знаете о фольклоре?»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Что вы знаете о фольклоре?»

В данном проекте предполагаю задействовать музыкального работника, инструктора по изобразительной деятельности и поваров. Они должны познакомить родителей с блюдами русской национальной кухни и провести их дегустацию. Это мероприятие послужит тому, чтобы родители проявили выдумку и фантазию, принимая участие в конкурсе-презентации «Любимое блюдо моей семьи». Т. к. на семейном празднике предлагается провести конкурс «Семейная песня», то на заседании клуба «Берегиня» музыкальный руководитель должен разучить с родителями народные песни, хороводы, пляски, чтобы каждую семью приучить к народному творчеству.

Чтобы знания были не только у родителей, но и у детей, мы планируем провести цикл занятий и бесед:

«Моя семья»;

«Наши имена»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

«Моя родословная»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Песни, игры, хороводы наших бабушек»;

«Откуда произошла моя фамилия?»;

«Герб моей семьи».

Также на занятиях по изобразительной деятельности можно предложить детям нарисовать членов своей семьи:

«Моя мамочка»;

«Папа и я - лучшие друзья»;

«Праздник в нашей семье»;

«Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Кульминацией проекта «Живи, родник традиций будет семейный праздник «Красен обед пирогами, река - берегами, а семья - традициями», на который будут приглашены мамы, папы, бабушки, дедушки, дети и педагоги ДОУ. Этот праздник будет итогом взаимодействия педагогов и родителей по приобщению к семейным традициям, заложенным внутри семьи, итогом всей просветительской работы, проведённой в этом направлении. (Приложение №1).

На этом празднике предполагается провести следующие конкурсы:

«Моя родословная» - представление своей семьи;

«Герб моей семьи» - домашнее задание;

«Кто больше вспомнит русских народных песен» - музыкальный аукцион;

«Семейный праздник» - презентация;

«Секреты новогодних подарков» - конкурс;

«Любимое блюдо моей семьи» - презентация-дегустация.

Думаю и надеюсь, что выбранное направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребёнка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело - ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьёй, такой изобретательной, весёлой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное - они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом - моя крепость».

IV РАЗДЕЛ

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его участники - дети, педагоги, родители - приобретут определённые знания.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

прошлое своей семьи;

происхождение своей фамилии;

народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

будут хорошо ориентироваться в генеологическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т. д.);

смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

знать свою родословную, минимум до третьего колена;

откуда произошли их фамилии;

будут знать историю своих реликвий;

знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

научатся организовывать семейные праздники;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

соберут копилку семейных реликвий.

V РАЗДЕЛ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.

Если данный проект будет выполнен, то родителям всё станет ясно и понятно, они проникнутся, у них появится желание перенести какие-то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то праздник, как кульминация проекта «Живи, родник традиций, удастся на славу. И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство наших детей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

Приложение № 1

Семейный праздник

«Красен обед пирогами, река - берегами, а семья - традициями»

Цель: Укрепить взаимодействие между семьей и ДОУ, используя разнообразные формы работы.

Задачи:

1. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных и семейных праздников, традиций.

2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям.

3. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением.

Предварительная подготовка:

1. Занятия с детьми «Корни моей семьи», «Герб моей семьи»

2. Разучивание русских народных песен и хороводов с родителями.

3. Консультации на тему: «Почему пекут блины в масленичную неделю», «Откуда произошла традиция печь куличи и красить яйца», «Коляда, коляда - отворяй ворота», «Игры, хороводы наших бабушек», «Как удивить детей новогодними подарками».

4. Тематическая выставка на тему «Национальная кухня», «День рождения только раз в году».

5. Развлечение «Песни и хороводы наших бабушек».

Оборудование:

1. Оформление сцены : рисунок семейного очага (крупным планом).

2. Аудиотехника, кассеты с фольклорными песнями: «Русские народные мелодии в исполнении ансамбля русских народных инструментов», «Кадриль».

3. Выставка детских рисунков «Неразлучные друзья - взрослые и дети».

4. Грамоты, подарки.

Ход праздника:

Звучит русская народная музыка. В зал входят участники праздника, садятся за столы.

Ведущий:

Приветствуем Вас, гости дорогие, на нашем семейном празднике!

Русская пословица гласит: «Красен обед пирогами, река - берегами», так и хочется добавить «а семья - традициями».

Традиции семьи - это вдохновение и игра, радость, это творчество и искусство. «Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций, которые как «кованные сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение.

Среди этих «фамильных драгоценностей» - слова, действия, вкус, запах, цвет, форма. Именно поэтому Новый год пахнет мандаринами и хвоей, а в День рождения мы загадываем желания, задувая свечи на торте.

Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Главным доказательством этого служило рыцарское родословное древо.

Во многих семьях на Руси тоже интересовались своими корнями и происхождением своего рода, составляя родословное древо.

Что же такое «родословная»? Это перечень поколений одного рода. Род — ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок - это древний предшественник по роду. Для того чтобы составить родословное древо, нужно хорошо знать своих предков.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете, откуда произошел ваш род?

Вы свои генеалогические древа уже приготовили. И пусть в них не 500 исторических имен, как у А. С. Пушкина, а всего 10-12 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе вашей семьей.

Итак, первый конкурс «Моя родословная». Каждой семье вместе с ребенком нужно представить свое родословное древо и рассказать о нем.

Со времен средневековья зародилась еще и традиция изображать свой семейный герб. По сей день многие английские, испанские, итальянские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела символ своей семьи - герб.

И начнем мы с ваших семей.

У каждой семьи было домашнее задание: придумать и нарисовать герб своей семьи. Переходим к следующему конкурсу «Герб моей семьи»

(Участники по очереди представляют герб своей семьи)

Звучит веселая народная мелодия

Ведущий:

Веселей берись за дело,

Так, чтоб все вокруг запело,

Пусть никто не усидит,

И немножко подсобит.

Издавна на Руси люди в любом городе, деревне, семье, во время работы и после нее пели русские народные песни. Это тоже было традицией. Давайте и мы не будем скучать и последуем этой традиции, вспомним песни, которые пели наши бабушки и дедушки, которые могут петь все присутствующие.

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Музыкальный аукцион».

Участникам этого конкурса нужно вспомнить как можно больше русских народных песен и спеть их.

Ведущая:

Наряду с традиционными народными праздниками, которые отмечают в России - Масленица, Пасха, Рождество, Крещение, у каждой семьи есть свои собственные, которые принадлежат только этой семье, и никому больше в целом мире, например, Праздник первого шага ребенка, первого снега, праздник чудесной покупки и т. д.

Итак, следующий конкурс «Презентация семейных праздников».

Мы предлагаем каждой семье рассказать о своей находке, своей изюминке - семейном празднике.

Всем сегодня будет жарко,

Хоть не очень жарко днем.

Здесь аукцион подарков

Мы сейчас для вас начнем.

Просим участников нашего праздника раскрыть «секреты» преподнесения подарков своим детям, близким людям, друзьям ко Дню рождения, Новому году.

Конкурс «Секреты семейных подарков».

Ведущая:

Народная мудрость гласит : «Не красна изба углами, а красна пирогами». Этот главный принцип семейного благополучия действителен и сейчас. И по русскому обычаю наши хлебосольные семьи угостят всех присутствующих своими традиционными семейными блюдами.

Следующий конкурс: презентация-дегустация «Любимое блюдо моей семьи».

Нужно не только угостить присутствующих, но и рассказать о своем блюде как можно интереснее.

Ведущая (на фоне спокойной музыки)

Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Традиции помогают хранить историю семьи своих предков. Очень важно следовать семейным.

Публикации по теме:

Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни» Значение исследовательских работ в экологии, на примере учебно - исследовательской работы «Родник- источник жизни» Автор: Пинигина Гульназ.

Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес»Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес» Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №91 г. ЛипецкаКонспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным.

Краткосрочный проект «Живи, лосось!»Краткосрочный проект «Живи, лосось!» Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности,.

Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Инсценирование сказки Ахмедхана Аду-Бакара «Сладкий родник» Приобщение детей старшей группы к художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу – Бакара «Сладкий родник» (открытый просмотр.

Фотоотчет «Родник «Здоровье»Фотоотчет «Родник «Здоровье» Одно из главных направлений республики - это обеспечение безопасности и оздоровление окружающей среды, особенно для нашего подрастающего.

Танцевальный праздник «Живи танцуя» Сценарий танцевального праздника «Живи танцуя» Под красивую музыку в музыкальный зал входят гости Голос за кулисами О, танец! Ты – мечты.

Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ» Цель: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию у учащихся стремлению.

Фотоотчет «Всероссийская акция «Живи, лес!»Фотоотчет «Всероссийская акция «Живи, лес!» Посадите дерево, пусть оно растёт. Посадите дерево, пусть оно живёт. Веточкой потянется к солнцу на восток Тонкий и настойчивый дерева росток.

Фотоотчет «Экологическая акция «Живи, лес»Фотоотчет «Экологическая акция «Живи, лес» 14 сентября 2019 года на территории детского сада «Дельфин» города Унеча в рамках одного из значимых мероприятий этой осени – Всероссийской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прект «Живи, родник традиций!»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 03:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД