Папки-передвижки

Преемственность МБДОУ и школы

Анна Васильева
Преемственность МБДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы преемственности обучения в МБДОУ и начальной школы по ФГОС

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а

всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную

ребёнком». Л. С. Выготский.

Публикация «Преемственность МБДОУ и школы» размещена в разделах

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на ООД. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять и анализировать получаемые результаты, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других. У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

- способность действовать по образцу;

- умение слушать и выполнять инструкцию;

- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

- умение задавать и отвечать на вопросы;

- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы :

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для его родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь, чтобы о начальной школе остались только светлые воспоминания. Что чувствует первоклассник, ступивший на порог школы? Гордость, ожидание чуда, тревогу … страх. Ведь страшно всё, что неизвестно, ново. И часто страх-то и становится причиной дезадаптации (и не только ребёнка, но и родителей). Организация предшкольной подготовки позволяет снять тревожность, чувство страха и неуверенности, и одновременно повысить желание стать учеником – первоклассником, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Мнение родителей и педагогов к уровню подготовки детей к школе различны. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учебы. Формы осуществления преемственности нашего МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №44» с МОУ СОШ №43 можно поделить по следующим направлениям.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу (1 сентября, мини - музей МОУ СОШ №43)

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности (волонтерское движение);

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы);

• совместные межсетевые спортивные соревнования дошкольников и первоклассников, родителей дошкольников МБДОУ и первоклассников в рамках реализации адаптированной программы по физическому развитию «Я ГоТОв» - разработанной зам. зав по УВР МБДОУ – Романовой И. В. (в 2015 г. команда воспитанников и родителей МБДОУ – 1 место, в 2016 г – 2место; в 2015, 2016 команда дошкольников - 1 место);

• посещение дошкольниками учебных занятий в «Школе будущего первоклассника», организованных при школе;

• посещение бассейна при МБДОУ (2015 -2016 год).

• долгосрочная проектная деятельность «Юные казачата» (знакомство воспитанников МБДОУ с традициями и обычаями, бытом казачества);

• совместные массовые праздники, мероприятия с родителями на базе МБДОУ с привлечением учеников МОУ СОШ («Благодарение Земли – матушки» (сентябрь, «Рождественнские гулянья» (январь), «Казачий разгуляй» (февраль).

2. Взаимодействие педагогов:

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные консультации с педагогами школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Таким образом, согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию учащихся, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. У воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя же ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Следовательно, проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является актуальной во все времена.

Список литературы

1. Гасанова Р. Х., Пичугин С. С. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования. // Начальная школа плюс : До и После. – 2013. - №2.

2. Корепанова М. В., Сагитова И. А., Поликарпова А. О., Небратенко И. А. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников. // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №6.

3. Миронов А. В. ФГТ и ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования. // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №11.

4. Мурзина Н. П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты (О проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей). // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №3

Публикации по теме:

«Преемственность ДОО с учителями начальной школы в условиях ФГОС» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным осуществлением.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Преемственность дошкольного и начального образования Проблема преемственности разных звеньев образования волнует теоретиков и практиков.

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

Доклад из опыта работы «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Доклад из опыта работы Сизых С. И.

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность сада и школыПреемственность сада и школы Преемственность Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Шахтёрский ясли-сад №6" и Муниципального образовательного учреждения.

Преемственность школы и детского сада ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Школа не должна вносить резкого перелома.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность МБДОУ и школы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность МБДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева (УИ 293599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД