Получи документы

Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ

Нурбобоева Оксана Ивановна
Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ

Преобразования единой психолого - педагогической образовательной среды в рамках реализации Программы развития ДОУ.

Образовательная среда организованная специальным образом может оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует формированию чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития ребенка на ступени дошкольного детства.

Публикация «Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, утверждать себя как активного деятеля, позволяет ему проявлять самостоятельность.

Вместе с тем, развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает его личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей и потребностей ребенка.

В нашем детском саду в рамках программы развития создаются все условия для творческого преобразования психолого – педагогической образовательной среды, что позволяет развить индивидуальность каждого ребенка, спрогнозировать «зону ближайшего развития, развить активность в исследовательских действиях, познавательный интерес к окружающему миру, который выливается в формирование элементарных представлений и понимание простейших связей и отношений, усиливается преднамеренность поведения, появляется умение выполнять задания взрослых.

Решение данной задачи возможно только при условии создания специально преобразования и обогащенной образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

именно предметный мир, а не педагог должен побуждать ребенка к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности открывает возможности для саморазвития ребенка.

Насыщенность среды кабинета педагога – психолога и комнаты психологической рагрузки соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Среда стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и сенсорным песочным столом);

У нас имеется хороший опыт использования светового песочного стола во время адаптации детей. Во время игры с песком ребенок самовыражению

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает :

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает :

доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2024 в 06:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД