Нурбобоева Оксана Ивановна
Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Преобразования единой психолого - педагогической образовательной среды в рамках реализации Программы развития ДОУ.
Образовательная среда организованная специальным образом может оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует формированию чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития ребенка на ступени дошкольного детства.
Публикация «Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Предметно-развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, утверждать себя как активного деятеля, позволяет ему проявлять самостоятельность.
Вместе с тем, развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает его личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей и потребностей ребенка.
В нашем детском саду в рамках программы развития создаются все условия для творческого преобразования психолого – педагогической образовательной среды, что позволяет развить индивидуальность каждого ребенка, спрогнозировать «зону ближайшего развития, развить активность в исследовательских действиях, познавательный интерес к окружающему миру, который выливается в формирование элементарных представлений и понимание простейших связей и отношений, усиливается преднамеренность поведения, появляется умение выполнять задания взрослых.
Решение данной задачи возможно только при условии создания специально преобразования и обогащенной образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
именно предметный мир, а не педагог должен побуждать ребенка к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности открывает возможности для саморазвития ребенка.
Насыщенность среды кабинета педагога – психолога и комнаты психологической рагрузки соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Среда стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и сенсорным песочным столом);
У нас имеется хороший опыт использования светового песочного стола во время адаптации детей. Во время игры с песком ребенок самовыражению
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает :
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает :
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.