МААМ-картинки

Презентация «Аналитический отчет»

Светлана Трофимова
Презентация «Аналитический отчет»

«Аналитический отчет»

инистерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образованием МО г. Качканар

МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

Аналитический отчет

за межаттестационный период 2013-2018г. г

составитель:

Трофимова Светлана Владимировна

должность:

воспитатель I квалификационной категории

Качканар

2018

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…. 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Презентация „Аналитический отчет“» размещена в разделах

1.1. Анализ использования современных здоровьесберегающих технологий с

целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы….5

1.2. Анализ педагогической деятельности по развитию социально-коммуникативных

навыков через использование разнообразных педагогических технологий…

1.3. Анализ педагогической деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность старших дошкольников…

1.4. Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма….

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проблемы, возникшие в межаттестационный период…. ….

2.2 Пути и средства решения….….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

ВВЕДЕНИЕ

Социальные, экономические изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Понимая, что дети, самое дорогое, что есть в любом обществе, педагог стоит перед решением важнейшей проблемы: не просто вырастить человека, а создать условия, чтобы ребенок стал индивидуальной личностью. Все это определяет значение дошкольного воспитания и делает его приоритетным направлением развития общества.

Основная задача образовательной политики на современном этапе – достижение качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Появление новых нормативных документов в сфере дошкольного образования нацеливает на необходимость совершенствования образовательного процесса в новых условиях. В современной России заметно возросли требования к социально значимым личностным качествам, таким как: социально-коммуникативная мобильность, готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность моей профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.12г., №273-ФЗ) определил новый статус дошкольного учреждения, как образовательного, тем самым утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (17 октября 2013г. №1155) определило главную задачу современной образовательной политики – обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ. Перед педагогом стоит задача: создать условия, обеспечивающие развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально – волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка, как фактора, обеспечивающего готовность к дошкольному обучению на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, взаимодействие с родителями, обеспечивающих физическое, нравственное развитие дошкольника, условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Цели образования ребенка дошкольного возраста не могут становиться сами по себе, и вне воспитанника, а именно исходя из возможности ребенка в зоне его ближайшего развития. Под качеством образования понимается определенный уровень образованности физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической сфер развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с его индивидуальными возможностями, темпам развития.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что существует противоречие между заказом общества, государства на осуществление качества дошкольного образования в дошкольных учреждениях, как обеспечения личности ребенка в соответствии с ее потребностями, возможностями, интересами, и недостаточностью педагогических условий для достижения качества образовательного процесса.

На основе данного противоречия определилась проблема – разработка комплекса условий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, направленный на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: система условий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Цель аналитического отчета : самоанализ и самооценка результатов педагогической деятельности за межаттестационный период.

Задачи:

1. Вычленение системообразующих (ведущих) проблем в межаттестационный период.

2. Анализ полученных результатов образования.

3. Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

4. Выявление противоречий, возникших в межаттестационный период и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестацинный период.

5. Самооценка эффективности педагогической деятельности.

В результате анализа социальной среды, социального заказа, состояния ресурсных возможностей (нормативно-правовых, программно-методических, организационно-технологических, материально-технических, состояния здоровья детей, динамики развития детей выявила следующие проблемы:

• недостаточно средств и методов для укрепления здоровья детей;

• недостаточно созданы условия по развитию социально-коммуникативных навыков и познавательно-интеллектуальных способностей детей;

• недостаточно созданы условия по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста;

• недостаточно созданы условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

На основании вышеизложенных проблем, мною была поставлена цель:

формирование социально-коммуникативных навыков, направленных на развитие познавательных и интеллектуальных способностей и основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

На основании цели определены следующие задачи:

• внедрить современные здоровьесберегающие технологии с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы;

• развить социально-коммуникативные навыки и познавательно-интеллектуальные способности детей через использование разнообразных педагогических технологий;

• создать условия по развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста;

• повысить психолого-педагогическую компетентность родителей на основе использования практико-ориентированных форм взаимодействия.

Для осуществления своей педагогической деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Устав МДОУ;

• Образовательная программа МДОУ.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ использования современных здоровьесберегающих технологий с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы.

В настоящее время проблемы оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Цель дошкольного образования – всестороннее развитие личности ребенка через различные виды детской деятельности, социализация ребенка, сохранение и укрепление здоровья, поэтому так актуальна тема создания здоровьесберегающей среды. Мы можем дать следующее определение: здоровьесберегающая среда – это совокупность условий, обеспечивающих благополучное развитие ребенка и способствующих его успешной социализации. Здоровьесберегающее пространство – это комплексная система, ориентированная на формирование ценностей здорового образа жизни и определяющая отбор средств сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей.

И еще одно понятие, которое требует уточнения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, это слово характеризуется качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - можно рассматривать как совокупность определенных подходов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Для реализации задач мною созданы условия, отвечающие требованиям ФГОС ДО:

1. Организация предметно - развивающей среды организована по принципу мобильности, обеспечения здорового образа жизни, двигательной активности, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия:

• спортивно-игровой центр «Юные олимпийцы», который включает в себя оборудование, соответствующее возрасту детей, направленное на развитие всех основных движений;

• нестандартное физкультурное оборудование (кегли, разные мячи, кольцеброс, скакалки, дорожки здоровья, мешочки для метания, флажки, ленты, султанчики, дыхательные тренажеры);

2. Психолого-педагогические условия через организацию образовательной деятельности на основе:

• поддержки положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях воспитанников;

• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

3. Изучила современные здоровьесберегающие технологии и методики:

• Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровьесберегающие технологии»;

• А. Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;

• А. А. Уманская «Точечный массаж».

4. Разработала собственную систему здоровьесбережения детей, которая включает в себя:

• закаливающие процедуры (обширные умывания прохладной водой, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

• гимнастика пробуждения;

«минутки здоровья» в виде комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины и глаз, утомляемости, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, динамические паузы и физкультминутки;

• физкультурные досуги и развлечения, экскурсии и прогулки с включением подвижных игр.

В группе ведется целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни:

• привитие культурно-гигиенических навыков;

• формирование представлений о том, что полезное, что вредное для организма;

• развитие представлений о строении и работе отдельных органов и систем организма и мн. др. ;

Содержание созданного мною спортивно-игрового центра «Юные олимпийцы», обеспечивает возможность детям играть, выполнять физические упражнения, закреплять знания, технику движений, получаемых на занятиях, позволяет удовлетворить потребность в двигательной активности. Дети с большим удовольствием пользуются ярким, интересным, развивающим оборудованием: соревнуются в ловкости, играя в кольцеброс, прыгают через скакалки. Массажные дорожки, изготовленные из всевозможных материалов, помогают не только в профилактике плоскостопия, но и позволяют детям быстро и весело «проснуться» после дневного сна. Так же, в нашем спортивном уголке имеются игры для развития мелкой моторики рук и самомассажа (мячики «Ежики», «Султанчики», которые повышают прилив крови к рукам, мышцы расслабляются и укрепляются. Осуществляя консультативно-просветительскую работу с родителями воспитанников, старалась заинтересовать их процессом укрепления здоровья, сделала подборку материала в информационном центре, папки передвижки по организации здорового образа жизни.

Воспитанники овладели опытом в следующих видах деятельности:

- двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия;

- координации движения;

- крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни;

- овладение элементарными нормами и правилами: в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

У воспитанников моей группы сформирован достаточный уровень мотивации к выполнению физических нагрузок в соответствии с возрастным периодом, стойкие культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему здоровью.

Организую оптимальную двигательную активность детей: включила в образовательный процесс: оздоровительный бег, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, музыкотерапию.

Дети активно участвуют в спортивных соревнованиях:

- ДОУ по плаванию «Смешанная эстафета» (2017г.);

- городских соревнованиях «Веселые старты» (2016-2018г. г.,

в соревнованиях на санках (2016г., 2018г., в «Качканарской снежинке» (2018г., в забеге «Марш Победы» (2016-2018г. г., в велокроссе, посвященном дню города, дню металлурга и дню физкультурника, в Олимпиаде по спортивным играм на воде (2018г.);

- во всероссийских спортивных мероприятиях «Лыжня России» (2015-2018г. г., «Кросс нации» (2016-2018г. г.)

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» выявил:

38% воспитанников – с высоким уровнем развития,

58 % - со средним,

4 % - с низким (1 ребенок с особыми образовательными потребностями).

Вывод: таким образом, благодаря созданным условиям укрепления и сохранения здоровья детей, снижен уровень заболеваемости в группе на 42% в 2018г., а применение в работе с воспитанниками здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

2015г. – старшая группа №5 «Солнечные зайчики»

2016г. – подготовительная группа №5 «Солнечные зайчики»

2017г. – старшая группа №1 «Радуга»

2018г. – подготовительная группа №1 «Радуга»

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_id8kd.pptx | 12928,01 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Аналитический отчет»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД