Папки-передвижки

Логопедическое пособие «Дружная парочка» (1 фото)

Анна Доставалова
Логопедическое пособие «Дружная парочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации к логопедическому пособию : «ДРУЖНАЯ ПАРОЧКА»

Цель – автоматизация правильного произношения звуков речи на различных этапах, дифференциация звуков сходных аккустически и артикуляционно, развитие мелкомоторных навыков у детей.

Ход игры: ребенок одевает модель мальчика или девочки на указательный и средний палец ведущей руки через круглые прорези и имитирует ходьбу, одновременно проговаривая подходящий речевой материал (в зависимости от цели НОД).

Публикация «Логопедическое пособие „Дружная парочка“» размещена в разделах

* Варианты игр для автоматизации [С, Сь] : дать имена девочке и мальчику на заданный звук (Соня, Софья, Сава, Саня; Света, Степа; Стас, Денис; Сева, Сёма, Семён; Ася, Тася). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя на каждый шаг звук/прямой слог/обратный слог (с Денисом или Стасом)/слово со звуком в заданной позиции. Можно использовать для автоматизации звука во фразовой речи: Соня скакала, скакала, скакала и до сумки доскакала (до саней/до самолета/до совы/до сыра…). Денис (или Стас) лез, лез, лез и до ос долез (до слез/до роз/ до мимоз/до коз/до бус) и т. д.

* Варианты игр для автоматизации [З, Зь] : дать имена девочке и мальчику на заданный звук (Зоя, Захар; Зина, Зёма). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя на каждый шаг звук/прямой слог/обратный слог/слово со звуком в заданной позиции. Можно использовать для автоматизации звука во фразовой речи: Зоя называла, называла, называла и зуб (зонт, зубило,) назвала. Можно использовать кричалки: Зина, Зина, вот твоя корзина. Зёма, Зёма, вот и лес зелёный…

* Варианты игр для автоматизации [Ш] : дать имена девочке и мальчику на заданный звук (Шура, Шурик). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя на каждый шаг звук/прямой слог/обратный слог/слово со звуком в заданной позиции. Можно использовать для автоматизации звука во фразовой речи: Шура шла, шла, шла и шарф (шапку/ шубу/шило; лягушку/игрушку/подушку; карандаш, багаж, гараж)нашла. Шурик шел, шел, шел и … нашел.

* Варианты игр для дифференциации [С-Ш] : дать имена девочке и мальчику с заданными звуками (Саша, Сашенька, Стеша). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя звуки поочерёдно на каждый шаг (с-ш-с-ш) /прямые слоги/обратные слоги/слова со звуками. Можно использовать для дифференциации звуков во фразовой речи: Саша спешил, спешил, спешил-людей смешно рассмешил. Саша спешила, спешила, спешила-людей смешно рассмешила…

* Варианты игр для автоматизации [Л, Ль] : дать имена девочке и мальчику на заданный звук (Лола, Лада; Никола, Мила; Михаил, Кирилл; Лида, Лиля; Лёня, Лёша; Алексей, Алина). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя на каждый шаг звук/прямой слог/обратный слог/слово со звуком в заданной позиции. Можно использовать для автоматизации звука во фразовой речи: Лада/Мила шагала, шагала, шагала, до угла (до лошади/до лужи/ до стола/до стула) дошагала. Мы с Алиной/ Алексеем шли, шли, шли до лилии (до льва, до льда, до ленты) дошли.

* Варианты игр для автоматизации [Р, Рь] (дифференциации Р-Рь, Л-Р) : дать имена девочке и мальчику на заданный звук (Рая, Роза; Лара, Мара; Роберт, Роман, Родион; Эльдар; Рита, Римма; Марина, Карина, Лариса; Кирилл). Пройтись по столу/ «Веселому коврику», называя на каждый шаг звук/прямой слог/обратный слог/слово со звуком в заданной позиции. Можно использовать для автоматизации звука во фразовой речи: Рома/ Рита прыгал/-ла, прыгал/-ла, прыгал/-ла до ручки (до ракеты, крана, кармана, шара) допрыгал/-ла.

Логопедическое пособие «Дружная парочка»
Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Дружная парочка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие «Дружная парочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Доставалова (УИ 166483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД