Иванова Оксана
Проект «Бытовой мусор» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей : 5-6 лет.
Место реализации: МБДОУ "Детский сад №129 "Антошка", группа №19.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: 2 недели, январь 2023.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Бытовой мусор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Проблема отходов является одной из важнейших проблем современного общества. Изобилие товаров, работа маркетологов по привлечению внимания покупателей с помощью яркой упаковки приводит к повышению количества и ассортимента бытового мусора. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.
Проблема:
В нашем городе в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов. У детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора?
Цель:
дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.
3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Театральная экологическая постановка.
Гипотеза: Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Ожидаемые результаты:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
• Участие воспитанников в пропагандистко-просветительской деятельности;
• Привлечение внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
-выбор темы проекта.
-определение цели и задач.
-составление плана работы.
-изучение методической литературы.
-подготовка материалов и оборудования.
-предварительная работа с родителями.
2. Основной этап (реализация проекта).
План мероприятий
Образовательная область Виды детской деятельности Осуществляемая совместная деятельность
Познавательное развитие Экспериментальная Беседы: «Чем опасен мусор», Просмотр презентации «Мусор : как появился и куда делся?»
«Рассортируем мусор», «Как ветер разносит мусор».
Ознакомление со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы - заложение эксперимента "Мусор в земле"
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»?
Наблюдение на прогулке за мусоровозом. Наблюдение во время прогулки за работой дворника
Игровая Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Разный мусор», «Собери картинку»
Трудовая Уборка в групповом помещении
Речевое развитие Чтение художественной литературы Экологические сказки о мусоре : «Сказка про хламищеокаянище»
Художественно-эстетическое
Развитие Продуктивная Экологическая театральная постановка "Нет места мусору"
Коллективная работа "Спасем Землю от мусора!"
Физическое развитие Двигательная Подвижные игры: «Добеги до бака», Соревнование: «Кто быстрее соберет мусор в ведра» Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников. М: ТЦ Сфера, 2005.
2. Рыжова Н. Н. Экологическая тропинка в детском саду. М: Линка – Пресс, 2009.
3. Интернет – ресурсы.