Получи документы

Презентация «Что умею делать сам, покажу я малышам»

Галина Белавина
Презентация «Что умею делать сам, покажу я малышам»

Реализация

творческий ориентированный проект (краткосрочный 2-е недели).

«Что умею делать сам, покажу я малышам»

Выбор темы проекта: желание детей, что умеют сами, показать малышам и конструировать совместно.

Цель проекта: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:

1) Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

Публикация «Презентация „Что умею делать сам, покажу я малышам“» размещена в разделах

2) Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

3) Закрепить навыки коллективной работы: умения договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

4) Развивать желание полученными умениями поделиться с детьми младшего возраста.

Актуальность

Ребенок— прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Участники:

дети старшего возраста, дети 2-ой младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты: (Гитотеза)

1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2) Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3) Дети стремятся стать участником коллективной сюжетно-ролевой или режиссерской игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4) Полученные умения в конструировании покажут и научат детей младшего возраста.

Продукты реализации проекта:

1) Разработка занятий «Дома бывают разные», «Транспорт», «Роботы», «Вот что я умею»

2) Подбор и оформление схем, моделей, рисунков по теме проекта.

3) Оформление фотовыставки «Что умею делать сам, показал я малышам».

Ресурсы:

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр продуктивных видов деятельности:

Центр конструирования:

1) Конструктор ТИКО

2) Полиплей «ГИГАНТ»

3) Многофункциональная стена «POLYDRON

4) Магнитные блоки 3D

5) Магнитный конструктор Супер Маг

6) Магнитный конструктор «Клик»

7) Кубики Никитина

Центр дидактических и развивающих игр:

1) «Найди такую же деталь».

2) «Запомни расположение».

3) «Что изменилось»?

4) «Выложи вторую половину»

5) «Чья команда быстрее построит»?

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Мне конструктор папа подарил»--К. Лукаш, «Про конструктор»--Т. Шатских, «Кем быть», «Стройка» В. Маяковский.

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывки)

Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший»? «Как ребята построили дом».

Модель трех вопросов

(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать?

1. Дома есть ЛЕГО—Стас

2. Кубики были играл маленький был—Дима Т.

3. В шоколадном яйце детали, строила с мамой. —София С.

3. Есть деревянный дома. —Вика И.

4. Есть ЛЕГО и пласмассовый—Вероника Е.

5. Чтобы строить что-нибудь---Майя

1. Как сделать звездочку из конструктора—Вероника Н.

2. Как скреплять мы только о нем узнали. —Ариана

3. Из чего сделан магнитный конструктор. —Соня Л.

Что внутри у магнитного конструктора. —Соня Б. 1. Рисунки будем смотреть.

2. Вместе всем играть. —Стас

3. Нужно увидеть магнит. —Даниил

4. Много строить надо, интересно с ним. Дима Т.

Итог проектной деятельности:

Дети познакомились с новыми видами магнитных конструкторов, научились конструировать по образцу по условиям, по теме, по замыслу, каркасное конструирование самостоятельно придумывать разного вида конструкции. Стремятся быть участниками коллективной работы. Полученные умения показали младшим детям и вместе с ними конструировали не сложные конструкции.

Реализация проекта:

1-я неделя:

1-2 день:

Знакомство с магнитным конструктором «КЛИК».

Рассматривание деталей. Беседа «Что такое магнит»? Способы соединения деталей. Устойчивость конструкции. Рассматривание альбома образцов.

Дидактические игры «Разложи фигуры на две группы. (форма и цвет)

«Составь цепочку их фигур по определенному правилу» красный квадрат, синий треугольник.

Чтение стихов про конструирование.

3-4 день:

Формы организации детей

1) Конструирование по замыслу;

2) Конструирование по условиям;

3) Чтение сказки «Три поросенка»

5 день-6 день

Знакомство с конструкторами полиплей «ГИГАНТ», многофункциональная стена.

Конструктор для каркасных построек.

Приемы соединения детелей.

Постройки по замыслу, по теме «Дома бывают разные»

Поощрение игровых объединений.

7день:

Мелкий конструктор, кубики Никитина

Конструирование по рисунку (кубики Никитина)

Мелкий конструктор по замыслу.

Дидактическая игра «Запомни расположение», «Выложи вторую половину»

Чтение В. Маяковский «Кем быть»

8 день:

Конструктор ТИКО

Рассмотрели альбом плоскостные и объемные фигуры.

Показала приемы соединения деталей.

Не у всех получается соединить детали—слаба мелкая мускулатура пальцев и кистей рук.

Играют индивидуально.

9 день:

Магнитный конструктор 3D

Магнитный конструктор POLYDRON

Совместное конструирование по темам «Транспорт», Роботы»

Дидактическая игра «Чья команда соберет быстрее»?

10-11 дни:

«Что умею делать сам, покажу я малышам»

Взаимодействие с социумом:

Выражаю благодарность родителям, принявшим участие в проекте:

Щербаковой Ольге Юрьевне

Смирновой Марианне Владимировне

Релаксация:

1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2) Для достижения результата пользуются рисунками и образцами.

3) Стараются бережно относиться к конструкциям, которые сделали сами и с друзьями.

4) Стремятся использовать, сделанные конструкции в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.

5) Увлеченно показывали что умеют сами (Выставка детских работ) младшим детям, старались научить их тому что умеют сами.

09 декабря 2019 года

город Выборг

воспитатель Белавина Г. П.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький»Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький» Дошкольник в возрасте 2,5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Что умею делать сам, покажу я малышам»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД