МААМ-картинки

Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» для подготовительной группы (2 фото)

марина кваша
Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» для подготовительной группы

"Детям о блокаде Ленинграда"

Цель: расширять представление детей о блокаде Ленинграда.

Задачи: Способствовать развитию у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины.

Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход.

Ребята я приветствую вас в нашем зале. Много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная Война с Германией. Ребята вы знаете что такое война?

Публикация «Конспект занятия „Детям о блокаде Ленинграда“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию.

Слайд1- 2.

27 января празднуется ровно 78 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной войны.

Слайд 3.

22 июня 1941 года началась великая отечественная война. Началась внезапно без всякого объявления войны, и советские войска буквально были захвачены врасплох, что позволило немецким войскам на 18 день войны, даже несмотря на ожесточённое сопротивление выйти к границе Ленинградской области.

Слайд 4.

Город и окружающие территории начали готовить к обороне. Силами женщин и детей, на расстоянии сотен километров от города, началась строиться система оборонительных рубежей, получившая название Лужской.

Слайд 5.

В самом городе в это время обустраивалась система бомбоубежищ, способная вместить одновременно сотни тысяч жителей осажденного города. И эти операции не прошли даром.

Слайд 6.

Немцы завязли в Лужском оборонительном рубеже, но, все таки, смогли его прорвать, окружили город и лишили его сообщения с большой землёй по железной дороге. Город окончательно был блокирован. Но означало ли это, что город будет сдан на милость врагу? Как бы не так! Для Города наступало время величайшей трагедии и подвига. Наступило время Блокады Ленинграда.

Слайд 7.

В сентябре немцы попытались сжать тиски блокады и затем взять Ленинград. Город потерял все свои предместья, но, благодаря храбрости солдат и офицеров Красной армии и маршалу Жукову, враг остановился у самых границ города.

Слайд 8-9.

Город не был взят, но враг искал способ как победить город и его людей. По его представлению это должен был сделать голод жесточайшие авиационные бомбёжки, и артиллерийские обстрелы. В начале в город пришли обстрелы.

Слайд 10.

А затем голод. Прочувствовали его ленинградцы с наступлением зимы 1941 года. Это была самая холодная и страшная зима. Откуда же пришёл голод? Во-первых, значительные запасы продовольствия сгорели на складах во время первых бомбардировок города. Во-вторых, подвозу продовольствия по единственному маршруту по Ладожскому озеру мешал лёд. Он был очень тонкий, и не подходил для задуманной идеи – организовать доставку всего необходимого прямо по льду. Для этого было необходимо время. Но этого времени не было у сотни тысяч ленинградцев.

Слайд 11-12.

Свободно купить еду в Блокадном Ленинграде было невозможно. Даже при наличии крупной суммы денег. Продовольствие можно было получить только по карточкам. Карточка – это сборник специальных талонов, в которых указывается количество еды, которое можно получить в магазине. На эти же талоны, можно было, к примеру пообедать в столовой. Это очень неудобно, потому что на каждого человека по ним полагается только определённое количество продуктов. В основном хлеб, крупы, мясо, и небольшое количество сахара. По карточкам иногда выдавались и овощи, но это было чрезвычайно редко.

Слайд 13.

Что же могли получить из продуктов жители Блокадного Ленинграда? Прежде всего хлеб. В сутки эти категории получали не более 125 грамм на человека. Мяса – 13 граммов. Крупы и макарон в день одна столовая ложка. Сахар – 27-40 граммов. Эти нормы не насытят человека полноценно. Многие тратили эти карточки за неделю а потом медленно погибали от голода.

Слайд 14.

Вслед за бомбёжками и голодом, в Город пришёл холод. Кончились запасы топлива, централизованное отопление прекратилось, а водопровод перемёрз. Электричество осталось только в отдельных оборонных заводах и учреждениях. На улицах остановился транспорт. Трамваи и троллейбусы встали на занесённых сугробами улицах. Обессиленные от голода люди были вынуждены были часами добираться пешком до своего места работы. И не все доходили.

Слайд 15.

Умирали не только одинокие прохожие, но и умирали целыми семьями. По очереди. Как обыкновенная ленинградская школьница Таня Савичева.

Слайд 16.

До войны это была дружная большая семья. У неё было пять старших братьев и сестёр. Две сестры работали на Невском машиностроительном заводе. Другие братья на судомеханическом. В доме у Савичевых всегда было весело и шумно. До войны. В декабре 1941 года смерть пришла в дом Савичевых. Девочка, чтобы не забывать о каждом умершем, завела себе небольшую записную книжку, где выводила детским почерком даты смерти каждого из своих родных.

Слайд 17.

Несмотря на голод, холод и бомбёжки, город продолжал жить. В январе по ледяной дороге Ладожского озера прибыли первые крупные поставки продовольствия, а летом 1942 года в Ленинграде распахали множество земли под посадки овощей, и борьба за жизнь города продолжалась.

Слайд 18.

Продолжалась борьба и снаружи блокадного кольца. Сотни тысяч людей отдавали свои жизни ради спасения Ленинграда. В 1943 году Блокаду прорвали, а 27 января 1944 года город окончательно освободился.

Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» для подготовительной группы
Фото «Детям о блокаде Ленинграда»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда» В рамках ежемесячного календарного планирования в нашей группе вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной заведующей методическим.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД