Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы детских садов «Весна идёт».

Евгения Илюшина
Проект для подготовительной группы детских садов «Весна идёт».
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект (долгосрочный)

«Весна красна, весна - молода»

(для детей подготовительной группы)

Участники проекта: дети подготовительного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Публикация «Проект для подготовительной группы детских садов „Весна идёт“,» размещена в разделах

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «Человек весной».

-Изменения в природе Чередование времен года, месяцев, их характеристики. Характеристики живой и неживой природы в весенний период.

- Растительный мир весной. Животный мир весной и т. д. Человек весной. Человек – часть природы.

Итоговый продукт проекта: «Чудо – дерево весны» - дерево как объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (рисунки о весенних цветах, поделки и т. д.).

Воспитатель: А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Я предлагаю создать «Чудо-дерево весны», не простое дерево, а необычное и интересное. А вот как его создать, нужно хорошо подумать. Давайте поразмышляем, что мы можем увидеть на дереве весной?

Ответы детей: птицы, вернувшиеся из теплых стран, скворечник, птичьи гнезда, набухшие почки, маленькие зеленые листочки и т. д.

А что необычного и интересного может появиться на чудо-дереве весны? (рисунки о весне, наши поделки, наши маленькие рассказы, фотографии о весенних событиях и т. д.)

Все предложения воспитателя и детей можно зарисовать в виде предполагаемой модели «Чудо-дерева» и, таким же образом, данный рисунок будет своеобразным планом всей деятельности процесса.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

«Весна красна - весна молода!»

Подготовительный этап:

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассматривание и обследование иллюстраций и открыток, посвященных весне.

Основной этап:

• Беседы

• Формирование целостной картины мира:

• - беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

• Каким бывает снег весной?

• Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?

• Как вы думаете, куда потом девается вода?

• Как изменилась жизнь животных?

• Какие птицы возвращаются к нам весной?

• - дидактические игры: «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года); «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег».

Фантазии, рассказы, сказки на темы:

«Солнце просыпается и …», «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц».

Речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному существительные): весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. ,

«Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;

«Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

«Один и много»- (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

• Речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;

Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

• Заучивание отрывков стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка».

• Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осадками);

-за красотой и богатством весеннего неба, свежего воздуха;

- за почвой, проталинами;

- за перелетными птицами;

- за проснувшимися насекомыми;

- за травами кустарниками деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы весны», «Проталины, почва», «Молодой зелёный листочек», «Первые цветы»,

• наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

Словесные игры: «Опиши словами весну!», «Весна в лесу», «Один – много», «Будь внимательным», «Деревья весной».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Наши птицы»;

Г. Ганейзер «На лугу»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;

А. Михайлов «Вот так куколка!»;

Н. Осипов «В воде и у воды»;

Н. Павлова «Бабочки»;

Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Е. Серова «Наши цветы»;

Н. Сладков «Грачи прилетели»;

Н. Сладков «От зари до зорьки»;

Н. Сладков «Пестрые крылья»;

Н. Сладков «Солнцеворот»

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

К. Д. Ушинский «Четыре желания»;

Г. Снегирев «Кто сажает лес»;

В. Чаплина «В зоопарке»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Перелетные птицы», «Воздух, земля, вода», «Когда это бывает», «Угадай-ка», «Четвёртый – лишний», «Три предмета», «Кто, где живет?», «Что это такое?»,«Бывает – не бывает», «Времена года, «Угадай по описанию.

Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; зимние, летние и демисезонные; ситцевые, шелковые, шерстяные, кожаные, меховые.

Игра: «Живая – неживая природа» (закрепление знаний о живой и неживой природе): объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим.

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

• - Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь. Как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».

Образовательная область «Труд»:

проращивание семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

«Физическая культура»:

- эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,

- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц».

Рисование:

-Рассматривание картин: С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

• - сюжетное рисование «Мы увидели грачей».

• - коллективная композиция «Жаворонки прилетели» с использованием метода складывания бумаги вдвое, симметричное вырезывание.

Аппликация:

• - создание предметной композиции: «Первые листочки».

«Здоровье и безопасность»

• - беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи) и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

Тема: «Человек весной»

• Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

• Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей;

Упражнение «Посчитай»: воспитатель показывает картинки, а дети считают:

• - одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

• - одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток

• - один шарф, два шарфа и т. п.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей: «Учите детей наблюдать за природой в любое время года», «Прогулки весной”.

• Организация украшения продуктами детской деятельности совместно с родителями «Чудо дерево весны».

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

• «Чудо – дерево весны» - дерево как объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (рисунки о весенних цветах, поделки и т. д.).

• выставка семейных рисунков на тему: «Весна Красна».

Ожидаемый результат проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополняется, систематизируются знания и представления об изменениях в природе весной, о многообразии примет;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширяются, и активизируется речевой запас;

• появляется желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о весне, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей принимают активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

3. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

4. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвешение 1981

5. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

6. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

7. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов.Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов. Данные дидактические игры помогут воспитателям детских садов и педагогам начальной школы для индивидуальной и групповой работы. Игра № 1.

Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт)Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт) 2 декабря в нашем детском саду прошёл конкурс"Воспитатель года" среди педагогов детских садов КОМО Азовского района. В нём участвовало четыре.

Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1)Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 1) Семья – важнейшая часть жизни ребенка Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют.

Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 2)Педагогическая деятельность воспитателей семейных детских садов по воспитанию детей раннего возраста (часть 2) Целевые ориентиры образования Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально.

Педагогический проект «Весна идёт» Педагогический проект тема: “Весна идёт” Вторая младшая группа (3-4 года) Название проекта: Педагогический проект ”Весна идёт” вторая.

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителейПроект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект "Кормушка для пернатых" предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории - Бородкина Любовь.

Районный конкурс агитбригад по ПДД среди детских садов районаРайонный конкурс агитбригад по ПДД среди детских садов района В феврале этого года в нашем районе проводился районный конкурс агитбригад по ПДД. В котором детки из моей подготовительной группы приняли.

Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет)Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет) Участие детей подготовительной группы прошло в детском саду №61. В закрепление осеннего времени года и развития кругозора мы с детьми решили.

Весенний праздник; «Весна идёт, все рады весне» Весна идёт, все рады весне 1Весеняя мелодия Восп: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы детских садов «Весна идёт».
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы детских садов «Весна идёт».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Илюшина (УИ 484820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД