МААМ-картинки

Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников

ИРИНА ОКУНЕВА
Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного

воспитания современных дошкольников»

Актуальность

В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности как у взрослого населения, так и у детей. Подмена моральных норм и смена ценностных ориентиров начинает происходить уже в дошкольном возрасте. Поэтому работу в данном направлении необходимо начинать в раннем возрасте и продолжать на протяжении всего детства.

Публикация «Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников» размещена в разделах

С этой целью педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы. Однако в условиях технически и материально насыщенного окружения современных детей традиционных способов нравственного воспитания становится недостаточно. Чтобы донести нормы и ценности до сознания детей необходимо использовать современные методы и приемы. Этим обусловлен выбор образовательных челленджей как эффективного метода нравственного воспитания старших дошкольников.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых нравственных норм и ценностей посредством образовательных челленджей.

Задачи:

1. Формировать представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимущества владения им.

2. Развивать умение овладевать практикой поведения.

3. Воспитывать нравственные чувства, привычки, нормы.

4. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение прав сверстников и умения сотрудничать.

Этапы работы над челленджем :

1. Выявление проблемы (ребенок не делится игрушками, дерётся, перебивает других).

2. Беседа с детьми, обсуждение правил и норм поведения в данной ситуации.

3. Обсуждение содержание челленджа и выбор желающих участвовать в нём.

4. Съёмка, монтаж челленджа.

5. Просмотр и обсуждение челленджа с детьми.

Снятые челленджи :

- «Мы дружим с девочками и мальчиками».

- «Отмечаем дни рождения в детском саду».

- «Всегда и во всем помогаем воспитателю».

- «Замечаем настроение других детей».

- «Не перебиваем в разговоре».

- «Делимся игрушками».

- «Не деремся».

- «Говорим вежливые слова».

- «Убираем игрушки на свои места».

Работа с родителями:

- Консультация «Как научить ребенка дружить?»

- Консультация «Роль праздников в жизни детей»

- Консультация «Растим помощников»

- Консультация «Общение ребенка со сверстниками»

- Памятка «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

- Консультация «Как научить детей делиться»

- Консультация «Если ребенок дерётся»

- Консультация «Вежливость – это важно»

- Консультация «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

Работа в данном направлении позволила сделать выводы, что челлендж является эффективным современным методом работы в нравственном воспитании детей. Съёмка и участие в челлендже способствуют не только стойкому интересу детей к вопросам нравственности, но и дали возможность посмотреть на себя и свои поступки со стороны, оценить их, а также стали уроками нравственности для других детей.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольниковКонспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников. Подготовила : Пахолкова Е. А – воспитатель.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ОКУНЕВА (УИ 1183504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД