ИРИНА ОКУНЕВА
Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного
воспитания современных дошкольников»
Актуальность
В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности как у взрослого населения, так и у детей. Подмена моральных норм и смена ценностных ориентиров начинает происходить уже в дошкольном возрасте. Поэтому работу в данном направлении необходимо начинать в раннем возрасте и продолжать на протяжении всего детства.
Публикация «Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников» размещена в разделах
С этой целью педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы. Однако в условиях технически и материально насыщенного окружения современных детей традиционных способов нравственного воспитания становится недостаточно. Чтобы донести нормы и ценности до сознания детей необходимо использовать современные методы и приемы. Этим обусловлен выбор образовательных челленджей как эффективного метода нравственного воспитания старших дошкольников.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых нравственных норм и ценностей посредством образовательных челленджей.
Задачи:
1. Формировать представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимущества владения им.
2. Развивать умение овладевать практикой поведения.
3. Воспитывать нравственные чувства, привычки, нормы.
4. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение прав сверстников и умения сотрудничать.
Этапы работы над челленджем :
1. Выявление проблемы (ребенок не делится игрушками, дерётся, перебивает других).
2. Беседа с детьми, обсуждение правил и норм поведения в данной ситуации.
3. Обсуждение содержание челленджа и выбор желающих участвовать в нём.
4. Съёмка, монтаж челленджа.
5. Просмотр и обсуждение челленджа с детьми.
Снятые челленджи :
- «Мы дружим с девочками и мальчиками».
- «Отмечаем дни рождения в детском саду».
- «Всегда и во всем помогаем воспитателю».
- «Замечаем настроение других детей».
- «Не перебиваем в разговоре».
- «Делимся игрушками».
- «Не деремся».
- «Говорим вежливые слова».
- «Убираем игрушки на свои места».
Работа с родителями:
- Консультация «Как научить ребенка дружить?»
- Консультация «Роль праздников в жизни детей»
- Консультация «Растим помощников»
- Консультация «Общение ребенка со сверстниками»
- Памятка «Как научить ребенка не перебивать взрослых»
- Консультация «Как научить детей делиться»
- Консультация «Если ребенок дерётся»
- Консультация «Вежливость – это важно»
- Консультация «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»
Работа в данном направлении позволила сделать выводы, что челлендж является эффективным современным методом работы в нравственном воспитании детей. Съёмка и участие в челлендже способствуют не только стойкому интересу детей к вопросам нравственности, но и дали возможность посмотреть на себя и свои поступки со стороны, оценить их, а также стали уроками нравственности для других детей.