Получи документы

Презентация «Художественное конструирование в ДОУ»

елена колина
Презентация «Художественное конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

презентация художественное конструирование в доу

СЛАЙД 1

Вашему вниманию предлагается презентация, тема «художественное конструирование в ДОУ»

Для начала, хотелось бы определиться с термином. Как вы считаете, что такое художественное конструирование?

СЛАЙД 2

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. т. к. создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Детское конструирование делиться на два вида:

Публикация «Презентация „Художественное конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

. В техническом конструировании – отражают структуру объектов, а в художественном – выражают своё отношение к ним.

Приоритетным направлением моей работы является художественное конструирование.

Художественное конструирование (художественный труд) – это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта.

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей.

Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. ?

Стремительно происходящие изменения в жизни общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Конструирование оказывает большое влияние на развитиеличности и волевой сферы ребёнка, Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Поэтому современный педагог, должен знать не

только методику

обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой

деятельностью, но и сам должен уметь использовать в своей деятельности разнообразные и эффективные методы и приёмы.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей художественное конструирование приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Я хочу Вас познакомить с системой организации художественного конструирования в ДОУ с учётом современного подхода.

СЛАЙД 3 и 4

Мною была определена цель и задачи.

хотела бы обратить внимание на задачу номер под номером 2.

Вся организация работы по художественному конструированию направлена на развитие умений у детей в работе с бумагой Дети не просто делают поделки из бумаги, а имеют возможность украсить их дополнительными средствами выразительности…. например золотая рыбка сделана из бумаги, а для выразительности были добавлены стразы, поетки….бусины

СЛАЙД 5 (на слайде описание предметной среды)

Для решения вышеизложенных задач для развития конструктивных способностей детей в нашей группе создана РППС, которая является одним из условий развития творческой активности дошкольников.

Слайд 6

В нашей группе мы выделили специальное место для игр со строительным материалом.

Для детей среднего дошкольного возраста важно, чтобы в этом уголке были следующие комплектующие:

- деревянный и пластмассовый конструкторы, там же у нас находятся игрушки для обыгрывания (дикие и домашние животные средних размеров, деревья, машины разных размеров, сказочные персонажи, куклы).

- мелкий деревянный конструктор; счётные палочки;

- логические блоки Дьёнеша; палочки Кюизенера, кубики Никитина.

Слайд 7

В средней группе уголок художественного труда не оборудуется как для

конструктивной деятельности.

Мы используем уголок изодеятельности.

Так, например, в уголке:

- имеются в достаточном количестве разного размера и цвета, обрезки цветной бумаги.

- образцы различной бумаги, чтобы дети могли определить, в чём отличие и сходство бумаги.

- так же карты - схемы по изготовлению различных поделок из бумаги в технике ОРИГАМИ, трафареты и другой сопутствующий материал.

Для удобства строительный материал и конструкторы, разложены по коробкам.

методологической основой для разработки системы работы по художественному конструированию были взяты следующие авторы З. В. Лиштван, А. Р. Лурия, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддьяков, куцакова

Что входит в мою систему работы:

1. Разработан календарно – тематический план, где были подобранны темы с учетом сезонности и праздников.

2. Составлена картотека игр со строительным материалом.

3. Подобран иллюстративный материал по различным темам (виды машин, зданий, военной техники и т. п.)

4.

5. Подобраны папки с образцами построек.

6. Имеется диагностический инструментарий.

При оценке детских работ, стараюсь отметить оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечаю значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами мы украшаем группу, приемную, дарим подарки родителям.

Достижения

Для меня как педагога работа по художественному конструированию помогла совершенствовать свои творческие способности, накопить практический опыт, благодаря чему я участвовала в рмо

В декабре со своими дети я показывала мастер класс «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Не вызывает сомнений, что именно художественное конструирование в детском саду поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Художественное слово в духовно-нравственном воспитании дошкольника» Дошкольный возраст - период освоения норм морали и социальных способов поведения. И в процессе этого сложного познания сам ребенок становится.

ИКТ и лего-конструирование в ДОУ Статья «ИКТ и лего — конструирование в ДОУ» Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности.

Презентация «Воспитание доброты у дошкольников через художественное слово» Слайд №1. «Воспитание доброты у дошкольников через художественное слово». Слайд №2. Пусть небо будет чистым, мир – надежным, И много радости,.

Конструирование в ДОУ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ. Сообщение воспитателя Мухаматшиной М. А. Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Опыт работы «Конструирование в ДОУ»Опыт работы «Конструирование в ДОУ» исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

Презентация «Конструирование в детском саду» Презентация "Конструирование в детском саду. " Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна Проблема развития детского.

Презентация «Художественное творчество» Данная область направлена на формирование основы художественной культуры: расширение знаний об изобразительном искусстве, творческой деятельности.

Презентация «Конструирование из конструктора «Чудо–соты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 128 Конструирование.

Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ Авторы: Берлизева Лариса Васильевна, Олейник Елена Валентиновна, воспитатели МБДОУ ДС №86. СОБИРАЕМ, ШЬЁМ, ИГРАЕМ. Часто ли мы играем со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Художественное конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 16:38
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Художественное конструирование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем елена колина (УИ 17426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД