Папки-передвижки

Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога

Наталия Иванова
Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога

2 слайд: В нашей работе всё может сгодиться,

Может и Вам, что пригодится.

Главная цель – развитие детей,

В ногу со временем следуем ей!

3 слайд: В своей работе я использую технологии: сказкотерапия, игротерапия, пескотерапия, куклотерапия, изотерапия.

4 слайд: Игровая терапия

это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Основные правила игровой терапии – развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком, принимая его таким, какой он есть; не пытаться направлять действия ребёнка и его речь, ребёнок – ведущий, педагог следует за ним.

Используются игры на развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

5, 6 слайды: примеры использования игротерапии в моей работе.

7 слайд: Сказкотерапия

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Выделяют несколько приёмов работы над сказкой: - рассказывание сказки по определённой проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем); - обсуждение сказки, ответы на вопросы; - высказывание ребёнком своего мнения об услышанном; - сочинение новой концовки сказки; -рисование сказки (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы; -драматизация сказки.

8 слайд: Настенное панно "Сказочная страна"

9,10 слайды: примеры использования сказкотерапии в моей работе.

11 слайд: Куклотерапия

метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем ребёнка.

Задачи куклотерапии: -совершенствование мелкой моторики руки и координации движений, -развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, - обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств и др.

Работа педагога предполагает: - воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы; - непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой.

12-14 слайды: примеры использования технологии куклотерапии в моей работе.

15 слайд: Пескотерапия

это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить его взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Занятия песочной терапией помогают: лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения; научиться отвечать за свои поступки и действия; полагаться на собственные силы; развивать самооценку; преодолевать последствия психологических травм.

16-19 слайды: примеры использования технологии пескотерапии.

20 слайд: Изотерапия

это метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность изобразить своё настроение и реализовать свои возможности.

Этапы работы с использованием изотерапии: - Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, пастель, уголь, штампики, нитки, восковые свечи, разнообразный природный материал и др.). - Процесс творческой работы – создание образов, выражение своих впечатлений, - Процесс рассматривания – размещается в удобном для ребёнка месте на вертикальной поверхности, -Анализ работы – педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я».

21-25 слайды: примеры использования изотерапии в моей практике.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в работе педагога-психолога
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД