МААМ-картинки

«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)

светлана заколюкина
«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)

Льется музыка рекой,вьется нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло все во круг

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая кружит,но сдержать не может нет

В царство кукол,в мир игрушек

Мы плывем за ними вслед

Публикация «„Музыкальная игрушка“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Настоящая функция музыки- воспитание,когда наслаждение богатством благородных мелодий и ритмов способствует формированию характера. Древнегреческий философ Платон в «Республике» защищает музыку, как инструмент воспитания души. Исполняемые на инструментах ритмы,так же, как мелодии и гармонии, должны способствовать честной и справедливой жизни.

Музыка становиться основой воспитания, поскольку, по мнению философов, она глубоко проникает в душу, делает ее совершенней.

Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к условиям ее реализации.

Я представлю одну из форм работы : изготовление с детьми музыкальных инструментов из бросового материала, котороая помогает в развитии музыкальных способностей детей, развивает навыки свободной импровизации на изготовленных музыкальных инструментах.

Способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками процесса.

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные,необыкновенно притягательные предметы. Но в первую очередь, инструменты это «орудие» музыканта, с помощью которого он осуществляет свою деятельность. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, и привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развитие музыкальных спрсобностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

В продаже имеется немалое количество музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Но для развития творческого музицирования можно изготовить музыкальные инструменты из бросового, природного материала: банок, металлических пробок, пуговиц. Пустых коробочек из под йогурта.

Как только по группам был дан призыв приносить коробочки от сыра, киндер-сюрприза. йогурта,майонеза, дети и родители тут же откликнулись на мою просьбу. И в нашем детском саду появи

лись прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для самостоятельной деятельности. Перед тем как изготовить музыкальные инструменты, мы с детьми рассматривали иллюстрации,слушали музыкальные произведения в оркестровом исполнении и только потом

приступили к их изготовлению.

В пустые коробочки из под йогурта насыпали крупу и превратили их в «шумелки», звук получился мягким и шуршащим. В бутылочки из –под минеральной воды засыпали горох и фасоль, звук был звонким –это «гремелки». Такие инструменты мы используем в средней группе

для творческого музицирования и самостоятельной деятельности,для обыгрывания образов (бегут мышки,скачут зайки. идет веселая лошадка, шумит дождик)

Красочные звонкие бубны мы сделали из круглых пластиковых коробочек и вместе с детьми украсили цветной бумагой и ленточками, бубенчиками. Звонкий, бодрый барабан появился из пустого пластикового ведерка из под майонеза и мы услышали новый звук барабана. Из цветных пластиковых «киндер-сюрпризов»,в которые дети насыпали крупу, вышли забавные маракасики – это для них новый музыкальный инструмент.

На палочки от флажков прикрепили колокольчики и украсили их ленточками- это «музыкальные» палочки. Все эти музыкальные инструменты дети украшали на свой вкус, обклеивали их цветной бумагой и раскрасили красками и карандашами.

Для детей младшей группы изготовили неозвученные музыкальные инструменты – гармошки,баянчики. Делали инструменты для малышей дети старшей и подготовительной группы в свободной деятельности в утреннее и вечернее время.

Из картонных трубочек, ранее служивших основой для бумаги,в умелых руках детей преобразились в яркие дудочки и погремушки. Представляя себя настоящими музыкантами, малыши аккомпанируют себе на гармошках, дудя в такую яркую дудочку, приходят в полный восторг. Звук ду-ду-ду проходит через трубочку, преображается и звучит совсем иначе,чем без такой самоделки. При и зготовлении музыкальных инструментов мы особое внимание уделяем технике безопасности. Объясняем, как правильно пользоваться ножницами и другими предметами. В наших поделках нет острых краев и дети могут спокойно ими пользоваться.

При изготовлении музыкальных инструментов закрепляются трудовые навыки детей, бережное Отношение к продуктам собственного труда, значимость своего труда. Развивается мелкая моторика рук. Дети узнают много нового, интересного и познавательного.

Детям очень нравиться фантазировать,украшать, наклеивать а потом музицировать на праздничных утренниках и развлечениях перед родителями и детьми младшего возраста. В своей работе я создаю атмосферу комфорта, доверия в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Развиваю у детей способность слушать и наблюдать. Даю Возможность импровизировать на шумовых музыкальных инструментах, создаю атмосферу

Творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и исполнительских приемов на них.

Мир музыки- это мир звуков. Можно сказать, что музыка это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей. И в то же время, процесс творчества и созидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!» Вечер русского романса «Его Величество – романс!" (Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста).

«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра, с нотной грамотой Цель: развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД