Татьяна Евсеева
«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра, с нотной грамотой
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах;
Задачи:
Способствовать целостному и дифференцированному восприятию музыки;
Расширять словарный запас детей. Познакомить с новым термином «симфонический оркестр»;
Публикация «„В мире музыкальных инструментов“, Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Темочки
Развивать координированность, согласованность при игре на инструментах, пении, движениях;
Учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование;
Содействовать творческому использованию дошкольниками различных инструментов детского оркестра;
Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.
Методическое обеспечение:
Мульти медийный проектор;
Фрагмент. Симфония № 1, I часть «Грёзы зимней дорогой» П. И. Чайковского;
фрагмент конкурса им. П. И. Чайковского. «Концерт для фортепиано с оркестром f moll» И. С. Баха;
детские музыкальные инструменты;
самодельные шумовые инструменты;
наглядное пособие «Нотоносец»;
магнитная доска с ритмокарточками.
Музыкальный руководитель : Сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.
Дети, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). А чем она вам нравится (ответы). Правильно! Зимой природа так красива, всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые снежные одежды. Послушайте, как описывает зиму русский поэт Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Зима – волшебница, околдовывает каждого, кто подвластен её чарам. Вы все услышали и почувствовали, как поэт рассказал о зиме, но и композиторы относились к зиме не менее трепетно.
Присядьте и вслушайтесь в звуки П. И. Чайковского «Зимняя дорога»
Дети свободно располагаются по залу, рассаживаются по ковру, где им удобно. Звучит «Зимняя дорога»
Муз. руководитель: Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (ответы детей).
А какая музыка по характеру? (ответы детей). А какие группы инструментов вы услышали …. А если все эти группы инструментов звучат вместе, то это называется СИМФОНИЧЕСКИЙ оркестр. И звучала она в исполнении симфонического оркестра. Это новое для вас слово, пожалуйста, запомните его.
Звучит смех Снежной Королевы
На экране меняется заставка, гаснет свет, крутиться зеркальный шар.
Снежная Королева: Царство моё ледяное,
Безбрежное…
Я – Королева белая,
Снежная!
Вы ошибку совершили
Меня к себе не пригласили
Я всё могу и отплачу!
Радость, веселье
С собой захвачу!
Муз. руководитель: Что же делать? Как же нам зимой без радости и веселья?
Ответы детей
М. Р. а я придумала (Ответы детей).
И от грусти и от скуки,
Могут вылечить вас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
На экране появляется нотоносец.
Вот нотный стан перед тобой,
Он удивительный такой.
На нём найдете вы 7 нот
Он нас в мир музыки зовёт.
Скорей нотку угадай,
Задачу тут же выполняй.
Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
(нота до)
Нота До появляется на нотном стане. М. р. читает задание
Собирайтесь детвора,
Начинается игра!
Ног своих вы не жалей,
Отправляйся в путь скорей.
Игра-приветствие «Идо эу» дети садятся
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(нота ре)
Нота Ре появляется на нотном стане. М. р. читает задание
Дальше, дети, не пройдете,
Пока песню не споёте.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» с инструментовкой детскими инструментами.
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить
Знает нота, что она
Населяет мир одна.
(нота ми)
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его.
Исполняется песня «Жил на свете старичок…» с посудным оркестром.
мальчики
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(нота фа)
Инструменты в руки взяли
И на них мы заиграли…
Получился, спору нет,
Замечательный оркестр…
Прежде, чем сыграть, узнайте мелодию.
Дети один на фортепиано, а другой на металлофоне исполняют попевку – «Василек».
А на каких звуках играли дети? (ответы детей). Покажи на пальцах (один). А теперь давайте сыграем попевку все вместе.
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(нота соль)
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Дети исполняют шумовой оркестр «Танец Анитры»
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
(нота ля)
Кипит веселье здесь и смех
И всюду радостные лица
Я приглашаю в круг всех-всех
Мы продолжаем веселиться.
Дети исполняют общий танец «Чик и Брик».
Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
(нота си)
Узнайте инструмент
Звучит отрывок музыкального произведения – дети угадывают тембр, и к какой группе симфонического оркестра загаданный инструмент относится.
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это славный наш (рояль!
На проекторе отрывок концерта фортепиано с оркестром.
Мы с вами прослушали отрывок из произведения немецкого композитора И. С. Баха. На фортепиано играла маленькая девочка, почти ваша ровесница, с симфоническим оркестром, о котором я упоминала в начале нашего занятия.
Концерт окончен,
Музыка вдруг смолкла
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго, долго
Еще звучать для каждого из нас.
Ребята, как вы считаете, радость, и веселье к нам вернулись?