Приложение МААМ

«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра

Татьяна Евсеева
«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра, с нотной грамотой

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

Способствовать целостному и дифференцированному восприятию музыки;

Расширять словарный запас детей. Познакомить с новым термином «симфонический оркестр»;

Публикация «„В мире музыкальных инструментов“, Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра» размещена в разделах

Развивать координированность, согласованность при игре на инструментах, пении, движениях;

Учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование;

Содействовать творческому использованию дошкольниками различных инструментов детского оркестра;

Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.

Методическое обеспечение:

Мульти медийный проектор;

Фрагмент. Симфония № 1, I часть «Грёзы зимней дорогой» П. И. Чайковского;

фрагмент конкурса им. П. И. Чайковского. «Концерт для фортепиано с оркестром f moll» И. С. Баха;

детские музыкальные инструменты;

самодельные шумовые инструменты;

наглядное пособие «Нотоносец»;

магнитная доска с ритмокарточками.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.

Дети, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). А чем она вам нравится (ответы). Правильно! Зимой природа так красива, всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые снежные одежды. Послушайте, как описывает зиму русский поэт Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Зима – волшебница, околдовывает каждого, кто подвластен её чарам. Вы все услышали и почувствовали, как поэт рассказал о зиме, но и композиторы относились к зиме не менее трепетно.

Присядьте и вслушайтесь в звуки П. И. Чайковского «Зимняя дорога»

Дети свободно располагаются по залу, рассаживаются по ковру, где им удобно. Звучит «Зимняя дорога»

Муз. руководитель: Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (ответы детей).

А какая музыка по характеру? (ответы детей). А какие группы инструментов вы услышали …. А если все эти группы инструментов звучат вместе, то это называется СИМФОНИЧЕСКИЙ оркестр. И звучала она в исполнении симфонического оркестра. Это новое для вас слово, пожалуйста, запомните его.

Звучит смех Снежной Королевы

На экране меняется заставка, гаснет свет, крутиться зеркальный шар.

Снежная Королева: Царство моё ледяное,

Безбрежное…

Я – Королева белая,

Снежная!

Вы ошибку совершили

Меня к себе не пригласили

Я всё могу и отплачу!

Радость, веселье

С собой захвачу!

Муз. руководитель: Что же делать? Как же нам зимой без радости и веселья?

Ответы детей

М. Р. а я придумала (Ответы детей).

И от грусти и от скуки,

Могут вылечить вас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

На экране появляется нотоносец.

Вот нотный стан перед тобой,

Он удивительный такой.

На нём найдете вы 7 нот

Он нас в мир музыки зовёт.

Скорей нотку угадай,

Задачу тут же выполняй.

Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

(нота до)

Нота До появляется на нотном стане. М. р. читает задание

Собирайтесь детвора,

Начинается игра!

Ног своих вы не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Игра-приветствие «Идо эу» дети садятся

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

(нота ре)

Нота Ре появляется на нотном стане. М. р. читает задание

Дальше, дети, не пройдете,

Пока песню не споёте.

Дети исполняют «Зимнюю песенку» с инструментовкой детскими инструментами.

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить

Знает нота, что она

Населяет мир одна.

(нота ми)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Исполняется песня «Жил на свете старичок…» с посудным оркестром.

мальчики

Облачившись в сарафаны

И фату из целлофана,

Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

(нота фа)

Инструменты в руки взяли

И на них мы заиграли…

Получился, спору нет,

Замечательный оркестр…

Прежде, чем сыграть, узнайте мелодию.

Дети один на фортепиано, а другой на металлофоне исполняют попевку – «Василек».

А на каких звуках играли дети? (ответы детей). Покажи на пальцах (один). А теперь давайте сыграем попевку все вместе.

Нота на консоль встает

И сольфеджио поет.

(нота соль)

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Дети исполняют шумовой оркестр «Танец Анитры»

Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.

(нота ля)

Кипит веселье здесь и смех

И всюду радостные лица

Я приглашаю в круг всех-всех

Мы продолжаем веселиться.

Дети исполняют общий танец «Чик и Брик».

Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

(нота си)

Узнайте инструмент

Звучит отрывок музыкального произведения – дети угадывают тембр, и к какой группе симфонического оркестра загаданный инструмент относится.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш (рояль!

На проекторе отрывок концерта фортепиано с оркестром.

Мы с вами прослушали отрывок из произведения немецкого композитора И. С. Баха. На фортепиано играла маленькая девочка, почти ваша ровесница, с симфоническим оркестром, о котором я упоминала в начале нашего занятия.

Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго, долго

Еще звучать для каждого из нас.

Ребята, как вы считаете, радость, и веселье к нам вернулись?

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра
Опубликовано: 6 августа 2013 в 08:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире музыкальных инструментов». Итоговое занятие по ознакомлению воспитанников с инструментами симфонического оркестра» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсеева (УИ 20873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД