МААМ-картинки

Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»

Надежда Сидорова
Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»

Цели и задачи:

Образовательные:

• Ознакомление с традициями русской православной культуры и праздника православной Пасхи;

• Обеспечение потребности исследовательской опытнической деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;

• Знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками);с историей и особенностями этого древнего искусства;

• Обучение рисованию традиционных элементов и орнаментов;

• Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «Занятие с ИКТ в старшей группе „Праздник Пасхи“» размещена в разделах

Обеспечение интегрированием образовательных областей: Труд, Социализация, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Познание, Коммуникация.

Воспитательные:

• Гражданско – патриотическое и духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей с искусством и культурой русского народа.

Развивающие:

Развитие всех психических процессов: речь, мышление, память, внимание.

Здоровьесберегающие:

• Сохранение уровня здоровья детей;

• Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

• Обеспечение необходимого уровня информационно – коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа.

Рассматривание писанок или их высокохудожественных изображений.

Беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.

Рассказ воспитателя о праздновании праздника Пасхи в старые времена, о народных играх тех лет.

Нанесение разных узоров на плоскостную форму яйца.

Литература.

Лавренова Л. Е. «Детские праздники в школе и дома»

Санкт- Петербург 2002

Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры» Москва 2004

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2004

Лыкова И. А. «Снесла курочка яичко»

Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей» Москва 1998

«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под редакцией А. В. Орловой Владимир 1995

Интернет - ресурсы

Оборудование.

Музыкальное сопровождение,

карусель для игры «Заря- заряница»,

мультимедийное оборудование

краски гуашевые всех цветов (на каждого, кисти, ватные палочки, салфетки,

оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные,

яйца куриные варёные для росписи (на каждого)

Ход занятия:

Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес!»

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви.

Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение.

Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

Давайте и мы поводим хоровод.

Хоровод «Заря- заряница»

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)

Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца….? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ).

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт)

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини- музей «Писанки», где вы не только познакомитесь с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможете заняться творчеством по его мотивам.

Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца- настоящего или деревянного, или металлического.

Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках- это особый язык декоративного искусства, который говорит о мире не словами, а символами.

Кто знает, как называется этот символ? (показываю на бесконечник). (Ответы детей).

А что он означает? (Ответы)

Какие ещё элементы декора вы знаете? (Ответы).

Что означают солнышки на «полюсах» яйца? (Ответы).

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Все хитрости росписи вы уже знаете, у вас есть подсказка- схема. В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и ватные палочки и пальчики для создания маленьких и больших точек. Начинайте!

(Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).

Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали?

Чему научились? (Ответы детей).

Да, сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц, узнали о маленьких хитростях, которые помогли вам превратить простую яичную скорлупу в замечательные поделки. Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.

Прикреплённые файлы:

jaica-prezentacija_kbsqa.ppt | 1374,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки» Дидактическая игра – пособие «Чудо – писанки». Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с ИКТ в старшей группе «Праздник Пасхи»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД