Фарида Платцева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в замок царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе :
«Замок Царицы Математики»
Цель:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать представление детей о составе числа;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в замок царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал : набор «Волшебные крышечки» с играми «По порядку становись», «Числовые домики», «Заполни клетки», «Кто где живет», «Больше-меньше», проектор, экран, ноутбук для презентации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фарида Зуфаровна. Я очень рада, что меня сегодня пригласили в ваш замечательный садик и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением! (вручение медалек-смайликов)
- Надеюсь, ваше настроение стало еще лучше, еще веселее.
А еще я бы хотела вам рассказать про удивительную волшебницу. Детям, которые дружат с ней, она дарит невероятную силу – Знания, помогающие вырасти самыми умными, самыми успешными и самыми …. Волшебницу эту зовут Математика! Каждый из вас, конечно же, уже слышал о ней. Скажите, пожалуйста, что же такое математика (ответы детей) Правильно! Математика- это наука, имеющая дело с числами, количеством, формой, величинами и т. д. Нравится ли вам она? Есть такое выражение «Математика – царица наук!». Как и у любой царицы, у нее есть свой чудесный замок, и сейчас я хочу пригласить вас в путешествие в этот замок. Чтобы попасть в него нам необходимо перейти ручеек.
Пальчиковая игра «Ручеек» : Ручеек переходили,
И по камушкам бродили,
Первый камушек, второй,
Третий камушек какой? Правильно, большой!
Молодцы, вот и замок, а чтобы зайти в него, мы с вами откроем кодовый замок. Для этого на каждой карточке расставим числа в нужном порядке (игра «По порядку становись»)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, и теперь мы можем зайти внутрь замка. Посмотрите в какую красивую комнату мы с вами попали. Похоже для нас тут сообщение от хозяйки замка.
«Добро пожаловать, смекалистые и любознательные! Великая Математика рада каждому гостю, очутившемуся в дивном замке. Каждого, кто готов пройти испытания и с легкостью справится с заданиями, Царица одарит необыкновенными подарками. Поспешите, друзья! Удачи вам!»
-Ребята, хотите пройти испытания и получить подарок? Тогда вперед! Мы попали в комнату, где цифры любят играть в свою любимую игру «Числовые домики», в каждом из которых есть главное число. На каждом этаже два числа-соседа вместе дают это число, живущее на крыше (если дети затрудняются, дать чистые крышки для счета и составления числа из двух меньших). Игра «Составь число»
Очень здорово у вас получилось расставить дружных соседей! Молодцы!
Посмотрим, что ждет нас дальше?
В этой комнате замка есть необычный ковер, чтобы пройти дальше нам с вами надо закончить узор. Посмотрите внимательно, что вы заметили? да, он поделен на части, и состоит из трех рядов, в каждом из которых есть три квадратика. В некоторых из них есть узор- геометрическая фигура, а некоторые квадратики пусты. Нам надо заполнить все квадратики, и ковер будет готов. Обратите внимание, одна фигура не повторяется в этом же ряду и по горизонтали, и по вертикали.
Вот какой красивый ковер у нас получился, умнички! Вы отлично справились и с этим заданием, и я предлагаю вам узнать, какое же будет следующее. Идем дальше?
Вот еще одна комната замка, и на этих полочках стоят помощники Математики – Цифры. Нам надо помочь каждому из них попасть на свою полочку, на свое место, а для этого мы прочитаем инструкцию. Итак, цифра 5 стоит в центре на средней полочке, сверху от нее стоит цифра 2. В правом нижем углу -9, а верхнем левом углу-1, слева от 9 стоит 8, а над 9-6. Под 1 стоит 4, в правом верхнем углу-3, на самой нижней полке слева стоит 7.
Вот мы и расставили все цифры на места. Уверена, Математика очень любит порядок и ей очень понравится наша работа.
Что же ждет нас впереди, открываем дверь? Это же зал награждений! Похоже мы с вами выполнили все задания и заслужили приз от Математики! За то, что вы так быстро и правильно справились с заданиями, Царица дарит вам, в вашу группу, игру «У кого больше?» (объяснение правил игры).
Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? А что было сложным для вас? Почему?