Елена Швыркунова
Презентация к проекту «Нестандартное игровое оборудование по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
1 «Нестандартное игровое оборудование по физической культуре»
2 Актуальность проекта ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Публикация «Презентация к проекту „Нестандартное игровое оборудование по физической культуре“» размещена в разделах
3 Проведенный опрос родителей в нашем дошкольном учреждении показал, что:
100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Итак, задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе дошкольного образовательного учреждения.
4 Цель проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровье сберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья через использование нестандартного оборудования.
5 Задачи
Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
- Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
- Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
6 Участники проекта
7 вид проекта
- по составу участников – в рамках детского сада
-по целевой установке – педагогический,
--информационно–практико ориентированный,-творческий;
- по содержанию – интегрированный;
- по срокам реализации – долгосрочный
8 Деятельность проекта
рассчитана на год
(с сентября 2017г по май 2018г)
- 1 этап - подготовительный
(сентябрь- октябрь 2017 года)
- проведение мониторинга детей на начальном этапе реализации проекта;
- 2 этап - практический
ноябрь- март 2017- 2018 годы)
- организация рациональной двигательной
активности для сохранения и укрепления
здоровья детей активно используются
разнообразные формы двигательной
активности в течение дня.
9 Элементы физкультурно – оздоровительной работы
в образовательных областях
Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом Физкультминутки;Подвижные игры под музыку;
10 Социально – коммуникативное развитие:
- формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок;
- развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки;
11 Речевое развитие
-проговаривание действий и называния упражнений;
-обсуждение пользы занятий физической культурой.
12 Познавательное развитие
активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудований,
специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте.
13 Нестандартное оборудование должно быть :
безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
14 Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
15 Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье,
16 создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма,
17 Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
18 Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
19 Закаливание важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста, в результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры к простудным и инфекционным заболеваниям
20 Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на свежем воздухе 21 22 Тренажёр «Кто быстрее» 23 Балансир
24 Ожидаемые результаты
Обогащение двигательного опыта, развитие сноровки, внимания, ловкости;
- Повышение самооценки;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
- Приобретение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
25 Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжать оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
26 Спасибо за внимание!