Получи документы

Презентация. Консультация для родителей «Развитие творчества детей»

Илона Руднева
Презентация. Консультация для родителей «Развитие творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Развитие творчества детей»

Детский сад № 63 «Зеленый огонек»

Воспитатель Ломакина Илона Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский, 2010г

Слайд 2

Творчество - это непрерывный процесс всестороннего развития личности ребенка. Посредством изобразительной деятельности ребенок развивает наблюдательность, внимание, образное и предметное мышление, память, мелкую моторику, овладевает чувством цвета, формы и вкуса, развивает воображение и фантазию.

Публикация «Презентация, Консультация для родителей „Развитие творчества детей“» размещена в разделах

Слайд 3

Темы презентации :

- чувство цвета

- цвет и ассоциации

- нетрадиционные приемы рисования

- декоративно-прикладное творчество

- бумагопластика

- лепка из различных материалов

- экопластика

- интегрированное обучение в искусстве

Слайд 4

Чувство цвета

С момента рождения ребенка окружает яркий многоцветный мир. Цветовое познание ребенка строится на представлениях о сенсорных эталонах цвета. Это так называемые «хроматические» (цветные) цвета спектра. Их семь, как и цветов радуги:

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан - фиолетовый

И «ахроматические» цвета – белый, серый, чёрный.

Слайд 5

Смешение цветов

Первичные

Вторичные

Третичные

Слайд 6

Цвет и ассоциации

Цвет- это клавиш, глаз – молоточек,

душа – многострунный рояль.

Кандинский В. В.

Представления о предмете, слове, свойстве, звуке ассоциируется с определённым цветом.

Есть конкретные цветовые ассоциации: солнце – желтый цвет, трава – зеленый и т. д., а какие ассоциации вызовет, например, чье-либо имя или звуки леса или детская улыбка?

Слайд 7

Тоска бывает зеленой, скука — серой. А какого цвета любовь, счастье, покой, ревность, гнев, доброта, горе, печаль, восторг, радость, удивление, сострадание, злость, зависть?

Слайд 8

Цветные стихи

Желтые/ Солнце, подсолнух, лист/

Желтые мысли, звезды, песок/ желтый

Зеленые/ глаза леса, дерево, листья/

Песня зеленой лягушки/зеленое море травы/зеленое сердце человека/бьется спокойно

Красный/ красный ангел заката/

В сердце стучит любовь/ красный

Слайд 9

Нетрадиционные приемы рисования

Кляксография – она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Впоследствии ребенок может смотреть на них и видеть образы. Развивает мышление и воображение

Точечный рисунок – лучше всего рисовать гуашью с помощтю ватной палочки.

Поролоновый рисунок – методом штампов поролоном можно рисовать геометрические фигурки, постепенно переходя к простейшим орнаментом (из треугольников, квадратов, кружков)

Рисование шерстяной ниткой или ниткография – необычные изображения можно получить обмакивая нить в краску и нанося ею узор.

Рисуем воском – углом восковой свечи рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой, краска наносится сверху на все изображение.

Пальчиковая живопись – можно рисовать не одним указательным пальцем, а всеми. Рисовать ладошками, даже ступнями ножек.

Монотопия – это изображение краской на целлофане, которое переносится потом на бумагу.

Рисование на мокрой бумаге – целый ряд сюжетов, образов, предметов рисуется на мокрой бумаге для придания неясности, расплывчатости.

Рисование солью – интересные изображения получаются, если на рисунок или отдельный элемент рисунка, нарисованный краской, насыпать соль. Соль впитывает влагу, оставляя особый орнамент.

Слайд 10-17 детские работы и фотографии детей

Слайд 18

Декоративно-прикладное творчество

Рисование, лепка, аппликация

- Знакомство детей с народными промыслами, сформировать навыки технического исполнения видов росписи, формирование у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Виды народных промыслов:

Дымковская игрушка

Золотая хохлома

Матрешки

Жостовская роспись

Керамика

Гжель

Писанки

Слайд 21-24 детские работы

Слайд 25

Бумажное творчество (бумагопластика)

Существуют разные техники работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.

• Объемная аппликация – слово «аппликация» произошло от латинского «прикладывать». Это вид искусства, в котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции. Объем аппликация приобретает за счет частично приклеенных деталей (например, цветы приклеенные только в серединке)

• Коллаж – аппликация с разными материалами. Бумага для коллажа обязательно разная: белая, цветная, блестящая, тонкая, с тиснением и т. д.

• Киригами – эта техника пришла из Японии. Она включает в себя не только складывание бумаги, но и надрезание и вырезание с целью получения как объемных, так и плоскостных фигур.

• Вырезание – первые бумажные украшения – аналоги традиционных вырезанок появились в Китае (VII-XII века, в связи с «открытием» и распространением бумаги. Вырезанные картины представляют собой сюжеты из цельного куска бумаги.

Слайд 26

Аппликация

Аппликация – прикладывание, приклеивание кусочков какого-либо материала другого цвета, орнамент.

Слайд 27- 32 фото детских работ

Слайд 33

Коллаж – наклеивание одних материалов на другие, различные по цвету и фактуре.

Слайд 34-35 фото детских работ

Слайд 36

Ребенок неразрывно связан с природой: наблюдает, анализирует, сравнивает, выражая в творчестве свое видение того, что в ней происходит.

Работа с природными материалами погружает ребенка в увлекательный процесс создания осязаемых композиций и, как нельзя лучше, развивает восприятие и ассоциативное мышление.

Слайд 37-38 фото детских работ

Слайд 39

Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, соленому тесту и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов.

Три вида лепки:

Предметная (предназначена для воссоздания отдельных элементов предметов)

Сюжетная (довольно объемная работа, так как нужно вылепить каждый отдельный предмет и собрать из них композицию на подставке)

Декоративная (мелкая декоративная пластика в рамках знакомства с народно-прикладным искусством)

Способы лепки:

Конструктивный – предмет лепится из отдельных частей. Такой способ лепки предмета характерен для детей младшей группы.

Пластический – это лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются детали.

Комбинированный – этот способ объединяет лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей.

Слайд 40

Приемы лепки:

Отщипывание

Сплющивание

Скатывание

Вдавливание

Заострение

Раскатывание

Соединение

Прищипывание

Слайд 41-45 фото детских работ

Слайд 46 заключительное слово

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего возраста» Речь в жизни человека - это важнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Консультация для родителей «Развитие художественного творчества детей в семье» "Развитие художественного творчества детей в семье" Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду,.

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей» (1 часть) Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек к прекрасному. Вашему вниманию предлагаются.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей» (часть 2) Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек к прекрасному. Вашему вниманию предлагаются.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Презентация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Уважаемые коллеги и гости моей странички, мне хочется с Вами поделиться своими наработками. И вот одна из них: Это консультация для родителей.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация. Консультация для родителей «Развитие творчества детей»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация. Консультация для родителей «Развитие творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Руднева (УИ 1209900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД