Наталья Путилова
Мастер-класс по формированию речевого дыхания у дошкольников
Практическая часть Мастер класса.
"Доктор Звуков" знакомит со схемой на которой изображены части тела лица -органы чувств, обозначающие фазы дыхания. Две из них соответствуют РЕЧЕВОМУ ДЫХАНИЮ :
1. Вдох носом. Выдох ртом;
2. Вдох ртом. Выдох - ртом.
Публикация «Мастер-класс по формированию речевого дыхания у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Проводим медицинский эксперимент :"Зажать нос пальцами руки и губы сжать". Что ни так? Хочется дышать! Загадка: "Через рот и нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он не видимый, но всё же, без него мы жить не можем. Что же это.? ВОЗДУХ! Без дыхания-воздуха не более 7 минут продержится человек. Главный орган дыхания - Лёгкие. Поступающий воздух в них является - дыхательным объёмом (ДО). При спокойном выдохе происходит выход воздуха. У детей дыхательная система недостаточно сформирована и развивать её нужно с помощью тренировок - упражнений дыхательной гимнастики. Применять её нужно уже на первых этапах коррекционной работы.
Игровыми методами и приёмами у детей постепенно формируется навык правильного речевого дыхания.
Школа Дыхания это школа - ПЕНИЯ!
"Замок нотки - ДОМИСОЛЬКИ"
Поё м гамму: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ - формируя длительность и плавность выдоха. Вдох - глубокий и незаметный!
Правильное Речевое дыхание - ДИАФРАГМАЛЬНО- РЁБЕРНОЕ!
Название нот в переводе с латинского языка означает: ДО -Господь РЕ- Материя (всё что окружает нас во всей Вселенной) МИ - Чудо, ФА -семья Планет (солнечная система) СОЛЬ-Солнце, ЛЯ-Млечный Путь, СИ -Небеса!