МААМ-картинки

Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада

Наталья Васильевна Степанова
Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

I Игры на развитие внимания

Цель – развивать внимание, наблюдательность и память

1. Игра «Что изменилось?»

Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось. В средней группе от 3 до 6 игрушек. Игрушки могут стоять в один ряд или несколько, располагаться на лесенке и т. д.

2. Игра «Чего не стало?»

Публикация «Математическое образование в ДОУ, Обучение математике в средней группе детского сада» размещена в разделах

Поставить в ряд 3-6 игрушек (картинок). Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаё т вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- за какими игрушками они стояли?

- какая игрушка была первой? и т. д.

II Счёт

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

1. «Найди пару»

Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку.

2. «Назови число» или «Назови соседей»

Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5)

3. «Сколько в другой руке?»

Для игры необходимы мелкие предметы (пуговицы, детали мозаики, бусины и др.) Взрослый говорит ребё нку: «У меня 5 бусинок, в одной руке 3 (показывает). Сколько в другой руке?»

III Величина

Цель - Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

1. Игра «Что, кто больше?»

Ребенку предлагается сравнить известные ему предметы, НАПРИМЕР: Машина-автобус, котёнок- кошка и др. Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, узким, широким и т. д»)

2. «Разложи по размеру»

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький. Можно использовать геометрические фигуры: например круг больше, меньше и самый маленький и предложить ребенку расставить фигуры в ряды по увеличению или уменьшению размера.

IV Ориентировка во времени и пространстве

1. «Угадай, где спрятали» Цель - Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

По аналогии с игрой «горячо-холодно» Взрослый прячет игрушку, потом предлагает ребенку или подгруппе детей найти игрушку подсказывая направление, например 3 шага вперед, 1 влево, и т. д.

2. «Когда это бывает» Цель - закрепление временных понятий.

Большие карты с изображением времен года воспитатель раздает детям или подгруппам «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», а маленькие карточки перемешивает и кладет возле себя рисунком вниз. Затем берет маленькую карточку и, не показывая ее детям, спрашивает: «В какое время года идет снег? Тот, у кого на большой карточке изображена зима, должен ответить: «Зимой»

V Геометрические фигуры

1. Составление геометрических фигур из счётных палочек

Предложить детям составить из счетных палочек геометрические фигуры. Например, большой квадрат и маленький, большой треугольник и маленький. Можно использовать нитки.

2. Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д.

3. Игра «Найди такой же формы»

Ребёнок ищет в окружающем, предметы круглой, квадратной, треугольной и др. форм.

Публикации по теме:

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада»Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада» Все люди мыслят по разному,со временем,появились градации мышления. Мышление бывает-Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Презентация «Профессия воспитатель детского сада» Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка.

Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языкаПроект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языка Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на.

Рабочая программа по математике (Колесникова Е. В.) в средней группе детского сада Образовательная область «Познавательное развитие» Математическое развитие (4-5 лет) Пояснительная записка Образовательная область «Познавательное.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада
Опубликовано: 7 июля 2016 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД