Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Наталья Лиманская
Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»

СЛАЙД №1

"Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста"

Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская Наталья Анатольевна.

СЛАЙД №2

Мультипликация (от лат. Multiplication – умножение, увеличение, возрастание, размножение) или анимация (от фр. Animation - оживление, одушевление) как вид современного искусства в детстве очень востребован.

СЛАЙД №3

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

СЛАЙД №4

Мультипликационный фильм вводит ребёнка в особое эмоциональное состояние дарит ему возможность эмоционально контактировать с персонажами данного медиа-произведения, в чём ребёнок в силу своего возраста остро нуждается.

СЛАЙД №5

Классификация мультфильмов:

По продолжительности:

короткометражные (длительностью до 45 минут);

полнометражные (более 45 минут).

По целям:

образовательные;

развивающие;

воспитательные;

познавательные;

ознакомительные;

развлекательные;

риторические.

По технологическому процессу:

рисованные;

компьютерные;

кукольные;

пластилиновые;

комбинированные;

песочные (порошковые).

По странам-производителям:

американские;

французские;

японские (аниме);

российские (СССР);

чешские;

немецкие;

английские.

СЛАЙД №6

Опасность!

Нужно стараться не оставлять ребенка дошкольного возраста один на один с включенным телевизором!

Возможность развития необоснованного чувства страха или сложатся ошибочные представления о мире.

Поскольку в возрасте от 8 месяцев до 3 лет дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране.

СЛАЙД №7

Ребенка, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить.

Единственный выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно чувствует.

Например, «Узнаешь? Это птичка летит за львенком:. Она хорошая, она ему поможет».

Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

СЛАЙД №8

3 – 6 лет: малыш примеряет роль экранного героя.

К 3-4 приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным;

знает, что мультфильм – это неправда;

с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих

животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно

участвовать в играх;

еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом;

уже понимает, что он – это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим;

Имитация становится его любимым занятиям.

СЛАЙД №9

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Это подчеркивают Бурухина А. Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А. Ф.

СЛАЙД №10

Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

СЛАЙД №11

Расхождения в картине мира

Сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира.

В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается.

В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

СЛАЙД №12

Вывод:

Яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные для детей мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста: формируют первичные представления о добре и зле, а также эталоны хорошего и плохого поведения;через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями; уважительно относиться к другим.

События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость; развивать мышление и воображение; формировать его мировоззрение.

СЛАЙД №13

Негативные стороны просмотра мультфильмов.

Когда малыш смотрит мультфильмы, его глаза находятся в постоянно напряжении. В итоге это может привести к осложнениям в зрении.

Если ребенок во время просмотра мультфильма кушает, то это грозит нарушением пищеварения; ожирение-бесконтрольное количество еды.

От просмотра мультфильмов могут возникнуть различные психические отклонения: речь может развиваться с запозданием, активность ребенка или редко увеличивается, или снижается. В практике имеются случаи, когда дети ставились более агрессивными.

СЛАЙД №14

Вывод:

Просмотр мультфильмов не приведет ни к чему хорошему, если часами сидеть со своим малышом около телевизора.

СЛАЙД №15

Но современные дети живут в настоящем времени и нет смысла их полностью отдалять от современной техники, это бессмысленно.

Самое главное,не дать ребёнку переступить грань, когда просмотр любимых

мультфильмов перерастает в зависимость!

СЛАЙД №16

Правила просмотра мультфильмов

Родители сами выбирают, какие мультфильмы смотрят их дети; лучше, если это будут советские мультики; изображение должно быть в хорошем качестве; серия одного мультфильма по времени не должна превышать 20 минут; в сутки смотреть не более одной серии, другую серию можно посмотреть завтра.

СЛАЙД №17

Держась данных простых правил, у ребенка можно правильно сформировать отношение к мультфильмам и поддерживать его здоровый интерес к техническим приспособлениям современности.

СЛАЙД №18

В педагогических целях, для визуализации добра, уважения, дружбы, терпения, трудолюбия и взаимовыручки на игровой территории детского сада, на веранде, с родителями из группы «Лучики», мы изготовили баннер с мультипликационными героями из советских мультфильмов, которые оказывают позитивное влияние на психику и сознание воспитанников.

СЛАЙД №19

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка» Мультфильмы - неотъемлемое средство социализации ребенка. От 20 до 40% своего свободного времени дошкольник проводит у экрана. Безопасно.

Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста» У детей, которые много времени проводят у экрана.

Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста Дети любят все новое и необычное, и каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более интересных и эффективных методов, приемов обучения,.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Введение Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Структура работы – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения, списка литературы, списка приложений,.

Влияние мультфильмов на развитие детей Полезно знать! Современные дошкольники явнное предпочтение отдают проосмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведенное около.

Влияние мультфильмов на здоровье детей Для ребенка телевизор - это прежде всего развлечение, громкий звук и яркая картинка. Детям нужна сказка. Сказка - это тот инструмент, который.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 00:36
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...
Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей...
Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А, музыкальный руководитель...