Наталья Набокова
Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1
"Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста"
Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская Наталья Анатольевна.
СЛАЙД №2
Мультипликация (от лат. Multiplication – умножение, увеличение, возрастание, размножение) или анимация (от фр. Animation - оживление, одушевление) как вид современного искусства в детстве очень востребован.
СЛАЙД №3
Публикация «Медиапроект „Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
СЛАЙД №4
Мультипликационный фильм вводит ребёнка в особое эмоциональное состояние дарит ему возможность эмоционально контактировать с персонажами данного медиа-произведения, в чём ребёнок в силу своего возраста остро нуждается.
СЛАЙД №5
Классификация мультфильмов:
По продолжительности:
короткометражные (длительностью до 45 минут);
полнометражные (более 45 минут).
По целям:
образовательные;
развивающие;
воспитательные;
познавательные;
ознакомительные;
развлекательные;
риторические.
По технологическому процессу:
рисованные;
компьютерные;
кукольные;
пластилиновые;
комбинированные;
песочные (порошковые).
По странам-производителям:
американские;
французские;
японские (аниме);
российские (СССР);
чешские;
немецкие;
английские.
СЛАЙД №6
Опасность!
Нужно стараться не оставлять ребенка дошкольного возраста один на один с включенным телевизором!
Возможность развития необоснованного чувства страха или сложатся ошибочные представления о мире.
Поскольку в возрасте от 8 месяцев до 3 лет дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране.
СЛАЙД №7
Ребенка, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить.
Единственный выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно чувствует.
Например, «Узнаешь? Это птичка летит за львенком:. Она хорошая, она ему поможет».
Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.
СЛАЙД №8
3 – 6 лет: малыш примеряет роль экранного героя.
К 3-4 приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным;
знает, что мультфильм – это неправда;
с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих
животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно
участвовать в играх;
еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом;
уже понимает, что он – это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим;
Имитация становится его любимым занятиям.
СЛАЙД №9
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Это подчеркивают Бурухина А. Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А. Ф.
СЛАЙД №10
Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.
СЛАЙД №11
Расхождения в картине мира
Сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира.
В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается.
В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
СЛАЙД №12
Вывод:
Яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные для детей мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста: формируют первичные представления о добре и зле, а также эталоны хорошего и плохого поведения;через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями; уважительно относиться к другим.
События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость; развивать мышление и воображение; формировать его мировоззрение.
СЛАЙД №13
Негативные стороны просмотра мультфильмов.
Когда малыш смотрит мультфильмы, его глаза находятся в постоянно напряжении. В итоге это может привести к осложнениям в зрении.
Если ребенок во время просмотра мультфильма кушает, то это грозит нарушением пищеварения; ожирение-бесконтрольное количество еды.
От просмотра мультфильмов могут возникнуть различные психические отклонения: речь может развиваться с запозданием, активность ребенка или редко увеличивается, или снижается. В практике имеются случаи, когда дети ставились более агрессивными.
СЛАЙД №14
Вывод:
Просмотр мультфильмов не приведет ни к чему хорошему, если часами сидеть со своим малышом около телевизора.
СЛАЙД №15
Но современные дети живут в настоящем времени и нет смысла их полностью отдалять от современной техники, это бессмысленно.
Самое главное,не дать ребёнку переступить грань, когда просмотр любимых
мультфильмов перерастает в зависимость!
СЛАЙД №16
Правила просмотра мультфильмов
Родители сами выбирают, какие мультфильмы смотрят их дети; лучше, если это будут советские мультики; изображение должно быть в хорошем качестве; серия одного мультфильма по времени не должна превышать 20 минут; в сутки смотреть не более одной серии, другую серию можно посмотреть завтра.
СЛАЙД №17
Держась данных простых правил, у ребенка можно правильно сформировать отношение к мультфильмам и поддерживать его здоровый интерес к техническим приспособлениям современности.
СЛАЙД №18
В педагогических целях, для визуализации добра, уважения, дружбы, терпения, трудолюбия и взаимовыручки на игровой территории детского сада, на веранде, с родителями из группы «Лучики», мы изготовили баннер с мультипликационными героями из советских мультфильмов, которые оказывают позитивное влияние на психику и сознание воспитанников.
СЛАЙД №19
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!