Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Презентация «Мнемотехника в помощь музыкальному руководителю. «Две лягушки вечерком». Кто самый внимательный?».
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё одна интересная, любимая всеми ребятами, песенка про двух забавных лягушек и весёлого комарика - музыканта. Эта песня, я думаю, тоже нашла своё достойное место в репертуаре каждого педагога - музыканта, занимающегося с детьми.
Говорю детям :"Её мы прослушали на прошлом занятии. Я рада, что песня вам очень понравилась. Наверно, всем захотелось её спеть! Но прошло несколько дней. Давайте проверим себя, хорошо ли мы запомнили эту весёлую музыкальную историю? И нам снова помогут волшебные картинки. Но сегодня они решили над нами пошутить, а заодно проверить вашу наблюдательность и внимание!".
Публикация «Презентация „Мнемотехника в помощь музыкальному руководителю, „Две лягушки вечерком“, Кто самый внимательный?“,» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Не секрет, что среди детишек обязательно найдутся те, кто по каким - то своим, наверно, серьёзным причинам, на прошлом занятии был рассеян, думал о чём - то своём, и, наверняка, пропустил мимо ушей 30 - 40% информации. И нам, педагогам, очень хочется это выяснить. С этой целью ребятам предлагается презентация, где в каждом слайде есть неточности, которые дети с большим удовольствием и гордостью замечают и исправляют.
Неточности (вместо двух лягушек - 3, прилетели шмель, стрекоза и комар, к скрипке добавляю инструменты: фортепиано и флейту. По мере показа презентации после ответов детей на мои вопросы, неправильные изображения исчезают, от чего дети испытывают большое удовольствие. Им кажется, что они "управляют" этим процессом. Заодно идёт работа над текстом - произносим слова куплетов правильно и выразительно, так, как пелось в песенке.
Здесь мы решаем несколько проблем:
выясняем для себя "замедленных" деток (так я их называю про себя)
делаем процесс запоминания текста увлекательным (ведь сами обнаружили неточности)
процесс разучивания текстового материала происходит гораздо быстрее!
Спасибо, если кому - то мой опыт пригодится!
Вношу небольшую редакцию. Как - то вдруг осенило.
В работе над текстом в первом куплете песни можно спеть нарочито неправильно:
Три (вместо "две") лягушки вечерком. и спросить: "Так ли я пела в прошлый раз?"
Во втором куплете можно спеть: "Прилетела стрекоза на лужок под липки, запиликала она тоненько на. ." - здесь "продвинутые" дети начинают возмущаться и сразу исправляют моё неверное пение.
И дальше: "Толстый шмель вдруг прилетел на лужок под липки, сел на толстый лопушок. заиграл на . ". ну, и здесь все остальные дети уже активно включаются в этот процесс "исправления" меня и уже не поддаются на эту "провокацию".
Такой приём к тому же вносит элемент шутки, что способствует эмоциональной разрядке и препятствует переутомлению.