Евгения Гайдайчук
Презентация на аттестацию
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на аттестацию
21.11.2017 г.
Сдайд1
Здравствуйте, Уважаемая комиссия и коллеги!
Слайд 2
Разрешите, представить вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.
Слайд 3
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в педагогической деятельности.
Слайд 4
Публикация «Презентация на аттестацию» размещена в разделах
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Таким образом, важно признать процесс игровой деятельности одним из определяющих в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
Слайд 5
В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Н. В. Верещагиной.
Мной составлена сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми 5 образовательных областей за период с 2016 по 2017 год.
Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало учебного года, в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «речевое развитие», относительно остальных областей, ниже. Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении развития речи дошкольников посредством игровой деятельности.
Слайд 6
На слайде отражены цель и задачи, поставленные мной на период 2016-2017 учебного года.
Слайд 7
Одним из важнейших принципов моей работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность.
Свою работу начала с создания условий, это в первую очередь совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр: дом, дочки-матери, строитель, больница, парикмахерская, театральный уголок, уголок ПДД, «Уголок читателя», «Творческий уголок».
Слайд 8
В образовательной деятельности использую ИКТ, а также апробирую и внедряю инновационную игровую технологию «лэпбук».
Слайд 9
Для достижения положительных результатов использую различные виды игр, перечисленные на слайде.
Слайд 10
Дальнейшую работу организовала в форме игровых образовательных ситуаций.
Слайд 11
Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом образовательной среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 12
Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?». Организую детей во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями.
Слайд 13
В образовательную деятельность в режимных моментах включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре, продумываю, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.
Некоторые игры начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.
Слайд 14
Сюжетно – ролевые игры.
Слайд 15
Также одним из направлений моей работы было взаимодействие с родителями. Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка использовала такие формы работы с родителями:
• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;
• консультации: “Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, “Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка”, «Развитие речи вашего ребенка», «Как игры влияют на развитие речи ребенка», «Как правильно играть с детьми»;
• проведение праздника поэзии с включением «конкурса чтецов»;
• индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга;
• совместное изготовление игр и пособий по развитию речи;
• проведение родительских собраний;
• анкетирование.
Слайд 16
Результатом работы по данному направлению является стабильная положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям.
Слайд 17
Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, отраженных на слайде.
Слайд 18
Считаю важной деятельность по транслированию накопленного педагогического опыта. Осуществляла ее в следующих формах:
1. В образовательном учреждении делюсь с коллегами опытом по оформлению предметно – пространственной среды.
2. Участвую в профессиональных конкурсах:
3. Участвую в интернет конкурсах.
Имею блог воспитателя, в котором размещаю материал об опыте своей работы
Слайд 19
В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!