Юлия Сергеевна Масленникова
«Дом под крышей голубой». Конспект в форме беседы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Дом под крышей голубой»
ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Развивающая среда: старичок-лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.
Содержание
учитель читает стихотворение «Дом под крышей голубой» :
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
Публикация «„Дом под крышей голубой“, Конспект в форме беседы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
(В. Орлов)
У -: Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
У-: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
У-: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приучил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
У-: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой – Неживую Природу.
Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
У-: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа»
учитель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.