Приложение МААМ

Методический семинар «Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста»

Екатерина Гришина
Методический семинар «Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Сегодня педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном образовании, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Публикация «Методический семинар „Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, А. А. Мелик-Пашаев предполагают использование разнообразных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста, как вариант пути выхода из данной сложившейся ситуации.

Актуальность: В настоящее время у детей слабо развита мелкая моторика рук. А ведь известно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с речевым развитием. Поэтому мы широко используем в нашем детском саду нетрадиционные техники в развитии детей дошкольного возраста.

Совсем недавно в своей работе я стала использовать обыкновенную пипетку.

Пипетка, как оказалось, является хорошим пособием для игр детей дошкольного возраста.

Новизна опыта:

1. Ознакомление детей с пипеткой – как пособием для игр детей дошкольного возраста.

2. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ нетрадиционной техники на основе ознакомления с пипеткой.

3. Использование детских работ в оформлении детского сада (принцип работы на результат).

4. Уважение к любому виду творчества, исходя из принципа «Не разрушай, а создавай».

5. Развитие коммуникативных способностей в игре и изобразительной деятельности.

Противоречие: имеет место противоречие между необходимостью и отсутствием практических разработок по данной теме.

Проблема: Недостаточно разработана и малоиспользуемая данная тема в дошкольных учреждениях.

Принципы:

1. Личный интерес к теме;

2. Принцип развивающего обучения;

3. Принцип личностно – ориентированного общения;

4. Принцип свободы и самостоятельности;

5. Принцип гуманно – творческой направленности.

Средства:

1. Альбомы;

2. Видеопрезентации;

3. Технологические карты методов и приёмов применения;

4. Картотеки.

Этапы:

- Знакомство с пипеткой;

- Углубление знаний о пипетке и её применение;

- Игровое и творческое использование, полученных знаний, умений и навыков.

Технологии:

- проектная;

- Личностно – ориентированная;

- здоровьесберегающая;

-Интерактивная;

- Игровая;

- Информационно – коммуникативная.

Формы работы:

- Непосредственно образовательная деятельность;

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Выставки детских работ;

- Познавательно – исследовательская деятельность;

- Игровая деятельность.

Формы организации работы:

- беседы;

- практические занятия;

- игровые занятия;

- участие в выставках, конкурсах, творческих проектах;

- коллективное творчество.

Методы и приёмы :

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (образец, рассматривание готовых работ) :

- практические;

- игровые проблемные ситуации;

- вопросы поискового характера.

Формы и взаимодействия с родителями:

- мастер – классы;

- совместная деятельность с детьми;

- включение в проектную деятельность.

Свою работу с пипеткой я начала с создания наилучших условий для такого роста, которая бы сама подталкивала к развитию:

- В первую очередь нужно подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.

-Обеспечьте ребенку полную безопасность, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощряйте и подбадривайте, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно.

- Позволяйте ребенку проявлять инициативу, не гасите любопытство к окружающему миру. Не стоит превращать занятия с ребенком в обязательные уроки, иначе ребенку они будут в тягость.

- Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.

-Выбирайте информацию, подходящую к возрасту и способностям своего ребенка. Помните вы не гонитесь за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности малыша.

Немаловажно, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если вы будете заниматься с ребенком от случая к случаю, то он вряд ли поймет, что от него хотят. Кусочки знаний должны складываться у малыша в общую взаимосвязанную картинку.

С пипеткой, любая игра с водой станет гораздо интереснее. Такие пипетки, идеальны для маленьких детских ручек.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- Улучшить общую двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

На первых занятиях, необходимо держать руку ребенка в своей. Так ребенок быстрее поймет суть этой игры с пипеткой.

Сейчас в младшей группе, мы выполняем упражнение по переливанию воды из одной емкости, в другую.

В дальнейшем, можно будет использовать конструктор, в котором, мы будем заполнять луночки водой. С условием - чтобы вода из них не выливалась!

Пипетки можно использовать и в рисовании.

А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику изображения- КАПЛЕТЕРАПИЯ - рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.

Вообще, я считаю, что пипетки - это замечательное пособие для игры и развития!

Пипетка - палочка выручалочка, с помощью которой вы сможете увлечь любого, даже самого главного непоседу на длительное время.

Времяпровождение с пипеткой - это веселое, занимательное, интересное и очень полезное развитие детей.

Вывод: Игры с пипеткой играют важную роль в общем психическом развитии ребёнка и самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностей, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Пипетка как пособие для игр с детьми дошкольного возрастаПипетка как пособие для игр с детьми дошкольного возраста Пипетка (фр. Pipette) — мерный или дозирующий сосуд, представляющий собой трубку, либо ёмкость с трубкой, имеющую конец (наконечник, кончик,.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гришина (УИ 1870373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД