Мария Уколова
Презентация «Нетрадиционные техники аппликации, способствующие формированию креативного потенциала дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу вам предоставить свой опыт работы с использованием нетрадиционных техник аппликации, способствующих формированию креативного потенциала дошкольников. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Публикация «Презентация „Нетрадиционные техники аппликации, способствующие формированию креативного потенциала дошкольников“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста с увлечением занимаются любыми видами творчества – они рисуют, лепят из пластилина и глины, создают удивительные поделки из природных материалов.
Но самый популярный способ выражения творческой энергии для детей дошкольного возраста – это аппликация. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. Дошкольников можно (и нужно) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок. С особым интересом дети узнают о нестандартных способах использования знакомых предметов. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом.
Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия.
Как говорил В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок”.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливые.
В работая в старшей и подготовительных группах с детьми увлеклись методом торцевания из салфеток.
Задачи данной работы:
Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать фантазию. воображение, мышление, творческие способности, глазомер, мелкую моторику, устойчивый интерес в работе с бумагой.
Для работы требуются только подручные материалы, а в результате получаются такие замечательные композиции, которые вызывают у детей восторг, удовольствие и безграничный полёт фантазии.
Дети с увлечением дома, используя раскраски выполняют объёмные воздушные композиции практически на любую тематику. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У детей развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр.
Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия.
Торцевание бывает: контурное, плоскостное, объемное, многослойное
С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки.
В основе техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объёмный элемент называется «торцовкой».
Для изготовления объёмного изделия используется техника торцевания из бумаги на пластилине. Из пластилина делается заготовка, на которую без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные изделия выполненные в этой технике.
С среднего возраста составляем композиции из цветочков изготовленных из салфетки. Салфетку складываем в несколько слоёв. Вырезаем из сложенного квадрата круг и пальчиками сжимаем и поднимаем слои к центру, в результате у нас получаются вот такие яркие и красочные композиции.
Также, мы проводили мастер класс с родителями на которой изготовили совместно "Солнышко добра для группы", а к Новому году совместно с родителями и детьми мы изготовили вот такое замечательное яркое украшение которое заняло достойное место в нашей группе.
В работе с детьми среднего возраста использую метод скатывания.
Который тоже увлёк детей. Вот фрагмент одного из наших занятий.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Детям лучше внушить:
"В творчестве нет правильного пути нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"