Папки-передвижки

Презентация «Олимпийские звездочки»

Татьяна Карамышева
Презентация «Олимпийские звездочки»

Олимпийские звездочкиПодготовила : ИФК Карамышева Т. В. МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе»

К здоровью через радость!

«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа»

Кристофер Бострем.

А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от всего, чем занимается. Для этого я использую в работе с детьми нашего ДОУ замечательную программу Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», слово данс (е) в переводе с французкого(dance)означает танец. Произвольное от него слово дансики обозначает уменьшительное значение этого слова –танцы для маленьких, танчики. Этот термин введен авторами для детей дошкольного возраста,в игровом смысле этого понятия, которая, на наш взгляд, аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает, успокаивает, окрыляет детей и взрослых. Каждое занятие проходит с музыкальным сопровождением. Таким образом, программа «Са-Фи-Дансе» - помогает сохранять и укреплять и психическое и физическое здоровье! Но самое главное- это источник чистой радости и для детей и для взрослых!

Публикация «Презентация „Олимпийские звездочки“» размещена в разделах

Основную цель программы авторы видят в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности средствами танцевально-игровой гимнастики. Это соответствует современной концепции образования, когда акцент со знаний, умений и навыков переносится на развитие гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка.

В содержание НОД входят такие разделы, которые развивают все навыки и умения соответствующие программе «От рождения до школы» : ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (младшая группа).

По прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки. Знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т. д.).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (средняя группа). После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроеения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (старшая группа). По окончании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т. д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (подготовительная группа). После четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Младшая группа

I часть:

1. Игроритмика

2. Строевые упражнения (раздел «Игрогимнастика»)

3. Музыкально-подвижная игра

II часть:

4. ОРУ без предметов (раздел «Игрогимнастика»)

5. Акробатические упражнения (раздел «Игрогимнастика»)

6. Хореографические упражнения (раздел «Игротанцы»)

7. Танцевальные шаги (раздел «Игротанцы»)

8. Ритмические шаги (раздел «Игротанцы»)

III часть:

9. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки (раздел «Игрогимнастика»)

Средняя группа

I часть:

1. Строевые упражнения (раздел «Игрогимнастика»)

2. Игроритмика

II часть:

3. Ритмический танец (раздел «Игроритмика»)

4. Танцевально-ритмическая гимнастика

5. Музыкально-подвижная игра

6. Игропластика

III часть

7. Игровой самомассаж

Старшая группа

I часть:

1. Игроритмика

2. Музыкально-подвижная игра

3. Строевые упражнения (раздел «Игрогимнастика»)

II часть:

4. ОРУ с предметами (раздел «Игрогимнастика»)

5. Танцевально-ритмическая гимнастика

6. Акробатические упражнения (раздел «Игрогимнастика»)

7. Ритмический танец (раздел «Игротанцы»)

III часть:

8. Пальчиковая гимнастика

Подготовительная группа

I часть:

1. Хореографические упражнения (раздел «Игротанцы»)

2. Танцевальные шаги (раздел «Игротанцы»)

3. Ритмический танец (раздел «Игротанцы»)

II часть:

4. Креативная гимнастика

5. Танцевально-ритмическая гимнастика

6. Игропластика

III часть:

7. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и укрепление осанки (раздел «Игрогимнастика»)

но более совершенствование психомоторных способностей дошкольника: гибкости, выносливости, координационных способностей, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти;

• Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся (развитие воображение, находчивости, познавательной активности, формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, формирование лидерских качеств, инициативности).

Добиться решения данных задач помогает сочетание средств физического, музыкального воспитания, элементов психологии и игрового метода проведения.

Чем программа помогает добиваться хороших результатов в развитии детей.

Программа, как губка, впитала много здоровьесберегающих технологий: самомассаж, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, ритмическую гимнастику, подвижные игры, упражнения на развитие гибкости (стрейчинг, релаксацию она очень вариативна, в нее можно добавлять что-то по своему усмотрению, но в рамках концепции.

Содержание программы по ритмике определяют следующие разделы:

o игроритмика;

o танцевально-ритмическая гимнастика;

o игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);

o пальчиковая гимнастика;

o строевые упражнения;

o игровой самомассаж;

o музыкально-подвижные игры;

o креативная гимнастика;

o элементы хореографии;

o образно-игровые движения (упражнения с превращениями);

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво

и координационно правильно выполнять движения под музыку.

«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет

целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное

воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и

умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь

используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной

форме).

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю

покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие

детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их

добиваться цели. А самое главное поднимут настроение.

«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации

движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка,

но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором,

необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

«Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые

упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале,

перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в

игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка

сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом

деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации,

соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений,

специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм

создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления,

свободного самовыражения и раскрепощенности.

«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц

ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений

«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с

имитацией поведения птиц, зверей и т. д.

Вывод: Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

В чем и помогает Программа Ж. Фирилевой и Е. Сайкиной «Са-Фи-Дансе»

-«Необычное путешествие» (занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе».

Технологическая карта.

Группа:___ «Гномики»___

Область:_Физическое развитие___

Раздел:__ Ритмическая__гимнастика___

Тема: «Необычное путешествие» (занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе».

Цель: совершенствовать физические навыки детей по программе «Са-фи-дансе».

Задачи:

Учить:

1. Пролезать из обруча в обруч боком.

Закреплять умение:

1. Ходить по веревке змейкой

2. Ходить в разных построениях.

Совершенствовать:

1. Ходьбу врассыпную

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ходьбу по ребристой доске

4. Дружеские взаимоотношения во время игры.

Индивидуальная работа:

1. Следить за правильным выполнением движений.

2. Индивидуальная помощь детям в основных видах движений.

Оборудование:

1. Музыка.

2. Ребристые доски – 2шт.

3. Обруч – 3шт.

4. Веревка – 1 шт.

5. дуги – 2шт.

Музыкальное сопровождение

Организационный момент.

Вводная медитация.

Дети и родители стоят в кругу. Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да! (поглаживают глаза)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да! (потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают ладонями)

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем)

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щекам)

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да! (хлопают в ладоши)

40 сек.

Спокойная музыка

«Утренняя молитва» П. И. Чайковский

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

-в колонну по одному

-ходьба парами, врассыпную

1,5 минуты

Марш «Москва» О. Газманов

Игропластика

«Мышка», «Котенок»

Бег: в колонну по одному, врассыпную

1 минута русская – народная хороводная

2. Игроритмика

«Буратино» с захлестом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с хлопками, ходьба с восстановлением дыхания.

1 минута

Буратино

3. Игротанец

«Веревочка» - скрестный шаг

30 екунд «В каждом маленьком ребенке».фонограмма

4. Дыхательная гимнастика

«Волны шумят»

40 секунд Спокойная музыка шум волн

Основная часть

ОРУ без предметов

«Плывем на корабле» в парах

«Поднять паруса!»

И. п. дети сидят спиной друг к другу, держат друг друга за руки, ноги вытянуты вперед. 1-4 – поднять руки через стороны вверх; 5-8 – и. п. (5 раз)

«Только вперед»

И. п. сидит спиной друг к другу, их руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-4 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 5-8 – и. п. (6раз).

И. п. стоя на коленях лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 – сесть вправо, влево на пол, руки не расцеплять; 3-4 – и. п. (6раз).

«Теплая морская вода»

И. п. сидит спиной друг к другу, руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и. п. ; 4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и. п. (по 3 раза).

И. п. сидя на полу, ноги прямые, соприкасаются стопами, руки в упоре сзади. 1- ребенок сгибает ногу, второй оказывает давление на нее, оттягивает стопу; 2 – обратное движение; 3-4 – то же другой ногой (8раз).

И. п. стоя лицом друг другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки одна нога вперед, другая назад, руки не расцеплять (3раза по 10 прыжков).

2 минуты 30 секунд «Зарядка» А-студио

ОВД

Дети вместе выполняют упражнения

Ходьба по ребристой доске

Прыжки из обруча в обруч

Ходьба змейкой по веревке

Подлезание под дугу

4 минуты 10 секунд Бременские музыканты

Музыкально-ритмическая игра

«Третий лишний»

Все играющие стоят в парах по кругу. Одна пара изображает: один ловишка, другой водящий. Ловишка догоняет водящего тот убегает и встает к любой паре либо впереди, либо сзади пары. Дальше убегает тот кто оказался лишним либо впереди стоящий, либо сзади стоящий.

1 минута Мелодия из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Заключительная часть

Игропластика

хатка – йога «Купание жабы»

И. п. стоя, мышцы тела расслаблены, колени чуть согнуты, руки вдоль тела. Руки от груди расходятся в стороны, каждая рука описывает круг; одновременно расправляются ноги, расправляется грудная клетка, втягивается живот, вытягивается шея и приподнимаются пятки. Так делается несколько кругов.

руки через стороны сходятся перед грудью. При этом совершаются те же сопутствующие движения, что и в первой фазе.

1 минута Музыка для медитации

Игротанец

Общий танец в ритме музыки

1 минута

Ритмическая музыка Дискотека Авария

Релаксация

«Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (выдох).

1 минута

Спокойная музыка

«Лунная Соната» Бетховен

Итог занятия

Психогимнастика

Ритуал окончания занятия 4 минуты

Спокойная музыка «Лунная Соната» Бетховен

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Звездочки района — 2018»Фотоотчет «Звездочки района — 2018» Нашему Озинскому району 90 лет. К этой дате и приурочили провести 16 мая муниципальный фестиваль детского творчества "Звездочки района.

Фотоотчет о фестивале «Красноуфимские звездочки»Фотоотчет о фестивале «Красноуфимские звездочки» Детские фестивали разного уровня, вокальные, танцевальные и другие смотры – это не просто выступление, это творческий старт, от успеха которого.

Оформление приемной «Звездочки»Оформление приемной «Звездочки» Оформление приемной группы Филиппова Елена Владимировна Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад № 9 "Сказка" г. Топки Кемеровской области.

Презентация «Зимние Олимпийские игры» в старшей группе 1. Сегодня мы с вами поговорим о Зимних Олимпийских играх, которые проходят каждые четыре года. 2. Начнем с истории Олимпийских игр. В старину,.

Рецензия на фильм «Звездочки на земле» Беловой Анастасии 130 гр. 3 курс. Презентация была подготовлена для пед колледжа. Очень интересный фильм. Заставляет задуматься. Советую,.

Сценарий выпускного праздника «Маленькие звездочки» Сценарий выпускного утренника "Маленькие звездочки" Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Фотоотчет «Танцевальный коллектив «Сулусчаан-Звездочки»Фотоотчет «Танцевальный коллектив «Сулусчаан-Звездочки» В нашем городе Якутске каждую весну проходит фестиваль "Песни и танца".Я являюсь художественным руководителем танцевального коллектива "Сулусчаан.

Фотоотчет о творческих работах детей из конструктора «Звездочки»Фотоотчет о творческих работах детей из конструктора «Звездочки» Тема: «Творческие работы детей из конструктора «Звездочки». Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом.

Презентация «Зимние олимпийские игры» В преддверии Зимних Олимпийских Игр — 2018 Уважаемые коллеги, в преддверии Зимних Олимпийских Игр предлагаю Вам вспомнить с детьми и историю.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Олимпийские звездочки»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 09:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД