МААМ-картинки

Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Наталья Зимина
Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Презентация опыта работы

по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Слайд 1 Актуальность:

• Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний.

Публикация «Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала» размещена в разделах

Задача воспитателя: состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 2 Выявлены проблемы:

• У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты.

• Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию логического мышления, мелкой моторики пальцев рук своего малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.

Слайд 3 Задачи

• Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.

• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.

• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.

• Слайд 4 Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.

• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.

• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.

Слайд 5 Классификация занимательного материала

Слайд 6 В своей работе использую игры : Рамки – вкладыши

Слайд 7 «Волшебные фигуры»

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Слайд 8 «Счетные палочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, совершенствовать представление о форме, количестве, цвете.

Слайд 9 «Математический планшет»

Цель: развивать мелкую моторику, ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Слайд 10 «Куб – хамелеон»

Цель: учить составлять объемные фигуры из кубиков с опорой на образец.

Слайд 11 «Сложи узор»

Цель: учить по узорам – заданиям складывать такой же узор из кубиков.

Слайд 12 «Магнитный конструктор»

Цель: развивать координацию движения, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 13 Занятие с использованием панно

Слайд 14 «Сложи квадрат»

Цель: развивать цветоощущение, сообразительность, умение складывать из частей целое.

Слайд 15 «Сложи узор по образцу»

Цель: учить выкладывать предмет с опорой на образец, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 16 Игры с блоками Дьенеша

Цель: учить абстрагировать, выделять одно, два, три свойства предмета.

Слайд 17 Игры с геометрическими фигурами

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.

Слайд 18 Игры с палочками Кюизенера

Цель: развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения, развивать конструктивные способности.

Слайд 19 Центр занимательной математики

Слайд 20 Работа с родителями

• Для успешной работы я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение.

• Провела родительское собрание «Использование занимательного материала», на котором познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях, какую литературу можно приобрести, какие правила при этом учитываются.

консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Маленькие умники»;

• семинары – практикумы: «Игра и математика», «Математические игры с детьми 2 – 5 лет», «Использование дидактических игр в семье»;

• деловая игра «Количество и счет»;

• практическое занятие «Мы учимся играть»;

• памятка «Домашняя математика».

Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр.

Слайд 21 День открытых дверей в математическом центре

Цель: накапливать у детей опыт общения с незнакомым собеседником, проявлять ловкость, находчивость, умение объяснить правила. Взрослые - увидеть своих детей со стороны, понаблюдать приемы и методы руководства в играх.

Слайд 22 Вывод

Занимательный математический материал вызывает интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение.

• Дети с желанием участвуют в играх с математическим содержанием.

• Считаю необходимым продолжать использовать игру, как важный инструмент воспитания и обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей с помощью игрового занимательного материала Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры (обобщение опыта работы) В этом месяце в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90» прошёл семинар. Тема круглого стола – «Ознакомление детей с родным языком.

Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Консультация для родителей на тему: «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала.» Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе. Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать.

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП 1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении. 2 Актуальность педагогического опыта 3 Результативность.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ». (из опыта работы) Слайд 2; 3. Ребёнок, по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательной, коммуникативно - личностой,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного. ” Аристотель Всем нам хорошо известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД