МААМ-картинки

Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста

Елена Бельцова
Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста

Презентация

Организация оздоровительной работы в группе детей раннего возраста «Кроха

Раннее детство-период интенсивного физического развития. Обычно в этом возрасте дети начинают посещать дошкольное образовательное учреждение, и наиболее важной задачей становится, успешная адаптация детей в детском саду. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Для этого в группе при обучении детей используются приемы наглядности, занимательности, неожиданные моменты.

Публикация «Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста» размещена в разделах

Все оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения. Благодаря способности подражать, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

Цель нашей работы : сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Формирование представлений о здоровом образе жизни;

Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;

Воспитание полезных привычек;

Комфортное пребывание в стенах учреждения;

Эмоциональное благополучие.

Нами разработаны следующие формы работы по здоровьесбережению детей в группе :

1. Использование вариативных режимов дня.

Все режимы дня, перечисленные ниже, используются не только оздоровительными группами, но и всеми группа нашего детского сада.

- режим дня на адаптационный период (сентябрь-октябрь и для вновь прибывших детей);

- режим двигательной активности;

- режим дня при карантине;

- индивидуальный режим дня;

- щадящий режим дня для детей после перенесенных заболеваний;

- режим дня на холодный период;

- режим дня на теплый период;

- режим дня на летний период.

2. Психологическое сопровождение развития.

Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных наших направлений в работе с детьми. Используем забавные стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов.

Психолого-педагогическая поддержка:

В группе – с нашими любимыми воспитателями, с нашим любимым помощником воспитателя;

очень рады, когда к нам приходит наш психолог ;

В кабинете экологии - общаться с животными;

Физкультурные занятия – очень любим заниматься в спортивном зале;

Музыкальные занятия проходят очень весело и увлекательно, поем, танцуем;

С любопытством и опаской погружаемся в бассейн, где с удовольствием купаемся, булькаемся и получаем массу удовольствия.

Оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.

Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей. Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность.

Утренняя гимнастика (используем игры-массажи, потешки, пальчиковые игры)

Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика (во время игр-занятий и в режимных моментах)

Подвижные игры в группе и на воздухе (любим разучивать новые подвижные игры)

Гимнастика после дневного сна в кроватках

Пищеварительная гимнастика (используем игровые моменты)

Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.

4. Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Засучивание рукавов,

Открывание крана

Мытье рук (пользование мылом)

Вытирание рук своим полотенцем

Включаем игры «валеологического направления»

Проводим следующие сюжетные занятия:

Кто Я? (мое имя; сколько мне лет?; Я - девочка, я - мальчик).

Советы Неболейки! Всегда и везде вечная слава воде!

Опыты и эксперименты с водой

Ухаживаем за цветами

Безопасность на каждый день

Опасные предметы вокруг меня группе и на улице)

Правила уличного движения (в конце года проводим открытое, совместно с родителями, занятие по правилам дорожного движения)

Я - пассажир, я - пешеход (сюжетно-ролевая игра).

5. Организация питания.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, во время еды создаем спокойную, доброжелательную обстановку в группе. Все время приговариваем «Как вкусно!»

Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.

6. Общеукрепляющие мероприятия.

Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня. Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и с продолжительностью не менее 4-5 часов в день. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет проведения физкультурных занятий на прогулке и организации разнообразных видов деятельности на участке детского сада.

Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);

Уголок природы - (комнатные растения являются хорошим фактором для оздоровления окружающей среды, наши цветы, стоя на подоконнике не мешают проникновению солнечного света, не загромождают окна);

Ходьба по массажным коврикам;

Ходьба по водной дорожке (закаливающий комплекс);

Бассейн;

Физкультурные занятия;

Дневной сон (детей после болезни укладываем спать раньше, а поднимаем позже других. Во время укладывания на сон поем колыбельные песенки, либо используем диски из цикла «Баиньки». Соблюдаем тишину! Подъем по мере пробуждения).

7. Работа с родителями.

Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

Один из способов воздействия малыша во время выполнения нужных действий – это любимая игрушка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения, должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя.

Утренний прием (во время утреннего и вечернего приема проводятся беседы и консультации с родителями, по интересующим их вопросам)

Информация в родительском уголке (на стенде родители могут увидеть всю информацию, касающуюся занятий, режима, объявления и др.)

Консультация в группе «в контакте» (там родители могут прочитать статьи, объявления, увидеть фотографии, обсудить интересующие их темы) и др.

Показатели эффективности работы.

• Овладение навыками сомообслуживания.

• Успешная адаптация детей к условиям детского сада.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Принцип интегративности в решении оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса, всех видов деятельности.

Заключение

Оздоровление детей - это одна из самых важных задач нашего дошкольного учреждения. Использование различных методов оздоровления, приносящих детям пользу, всегда приветствуется!

Движение-это жизнь, это развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками «Неделя здоровья» как форма организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками Каждый день Недели здоровья посвящен определенной.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасностиФормы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

План летней оздоровительной работы воспитателя группы раннего возраста на август (1,2 неделя) Август – I неделя «Земля - наш общий дом» № п/п Виды деятельности Проводимые мероприятия Дата выполнения 1 Игровая деятельность.

План летней оздоровительной работы воспитателя группы раннего возраста август (3,4 неделя) Август – III неделя «Мой любимый город» № п/п Виды деятельности Проводимые мероприятия Дата выполнения 1 Игровая деятельность Игра – ситуация.

План летней оздоровительной работы воспитателя группы раннего возраста на июль Июль – I неделя «Неделя Воды» № п/п Виды деятельности Проводимые мероприятия Дата выполнения 1 Игровая деятельность Игра «Кораблик». Цель:учить.

План летней оздоровительной работы воспитателя группы раннего возраста на июнь Июнь – I неделя «Пусть всегда буду Я» № п/п Виды деятельности Проводимые мероприятия Дата выполнения 1 Игровая деятельность Обыгрывание.

Творческий отчет «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД