Папки-передвижки

Организация развивающей работы с детьми

Лариса Бычковас
Организация развивающей работы с детьми

Комментарий к презентации по развивающей работе с детьми. Рассмотрим феномен «картины группы».

Выбор статуса группы происходит по следующим параметрам: итоги диагностики, диапазон возраста детей, команда педагогов, посещаемость.

Диффузные группы. Нестабильная посещаемость, несогласованность в требованиях педагогов, постоянно наблюдаемые ситуативные отношения между детьми в играх. Отсюда в итогах диагностики - разобщенность, высокая конфликтность, низкий уровень самосознания.

Публикация «Организация развивающей работы с детьми» размещена в разделах

Основной акцент при подборе программ сделан на психогимнастике, психологических этюдах. Также полезно детям в таких группах потренировать глаза и уши, ведь именно в игре ребенку легче всего освоить мир, задания в таких играх подобраны таким образом, что будят любопытство детей, дают возможность задействовать в игре все своё тело и творчески выразить себя без слов. Такие игры облегчают процесс вхождения в группу трудным, замкнутым и гиперактивным детям, включая их в общую совместную деятельность.

Непредсказуемые группы. При корректных итогах познавательной части диагностики выдают слабое игровое взаимодействие, высокий уровень конфликтности и высокое самосознание. Обычно такой статус присваиваю группе, в которой несколько детей с лидерскими качествами, которые своим влиянием перекрывают авторитет воспитателя. Группа меняет свое лицо, если состав её, особенно присутствие лидеров, меняется. И если девиз работы с диффузными «осознай себя», то для непредсказуемых он звучит как «оглянись вокруг».

Цель работы с непредсказуемыми – дать детям возможность испытать общие эмоции, уменьшая в интерактивных играх элемент соревновательности. При подготовке к занятию в таких группах тщательно продумываешь подбор игр – игры для расслабления для чересчур возбужденных и ригидных детей, эгоистичным – игры, направленные на проявление эмпатии. Хорошо, что называется тасовать состав группы, предлагая за одно занятие работать в парах, меняя пары каким-нибудь игровым способом.

Стабильные – ровные результаты по диагностике, выбранных для индивидуальной работы до 5-ти человек, опытные воспитатели – в уверенных руках спокойные дети, насколько каждый ребенок в отдельности может быть спокойным. Разница в возрасте детей – в пределах одного эпикризного срока, посещаемость стабильная, нет детей с большими (больше 2 месяцев) перерывами в посещении.

Элевирование значит подъем, возвышение. Дошедшие до старших дошкольников стабильные – благодарная, позитивная аудитория. Они без напряжения воспринимают любую информацию – будь то терапевтические сказки по школьной дезадаптации, по борьбе со страхами и другими проблемами, решение интеллектуальных или нравственных задач. Можно одну и ту же сказку с разными группами детей обсуждать по-разному. В какой-то группе дети в разговоре могут воспроизвести последовательность событий, может, мотивы поступков героев. В другой же группе детям будет доступна и смысловая и терапевтическая суть.

Особенно интересно играть с такими детьми в психологические загадки. Говорю им определение какого-то качества человека, они должны его назвать. «Человек, любящий трудиться – трудолюбивый». Интересно проходят с ними игры типа «Закончи предложение». Заставляют задуматься фразы «Мне трудно», «Я забочусь».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию. У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии.

Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасностиФормы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.

Консультация «Формы работы с капризными детьми в ДО» Цель: Освоение и внедрение форм сотрудничества воспитателя с дошкольниками и их родителями по преодолению детских капризов в условиях дошкольного.

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который.

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

Нетрадиционные формы работы с детьми Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста». Проблема: у многих детей, приходящих.

Современные формы работы с детьми Современные формы и методы работы с детьми: -здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей работы с детьми
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД