Организация работы по ПДД с детьми дошкольного возраста

иваненко галина
Организация работы по ПДД с детьми дошкольного возраста

ШПМ «Организация работы по ПДД с детьми дошкольного возраста»

Внимание к проблеме ДТП возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек.

Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода – ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.

Но не всегда эта работа ведется систематически. Прежде всего, надо повысить ответственность воспитателя за обучение детей азбуке дорожного движения.

Обучение детей ПДД может успешно осуществляться, если в детском саду будут созданы необходимые условия, разнообразные пособия, яркий красочный игровой материал.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу. Необходимо практическое закрепление знаний.

При работе с детьмиследует придерживаться очень важных принципов:

• С детьми следует не заучивать правила, а надо помочь им превратить в прочные навыки.

• В детском саду идет не обучение правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге.

• Воспитатели не должны ограничиваться словами и показом картинок, хотя это тоже важно. С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой.

• Занятия проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок и др., чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил.

Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность. Эти качества нужны для безопасного поведения на улице.

• Как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях,соревнованиях: по определению расстояния (далеко-близко, дальше-ближе, скорости (быстрее-медленнее, размеров (больше-меньше).

• Использовать все доступные формы и методы работы с детьми.

Уже в возрасте 2-3 лет из жизненного опыта и занятий в детском саду должны активно формироваться следующие привычки, навыки,правила:

• По улицам ходить одному нельзя.

• Если подошел к краю тротуара один, остановись и при никаких условиях один не ступай на проезжую часть.

• Дорогу необходимо переходить только держась за руку взрослого человека.

• Дорога таит в себе опасность (воспитывать не страх перед машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности).

• Транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определенные правила и требования.

У детей 4-5го года жизни формируются дополнительные навыки:

• Ходить только по тротуару.

Выполнять правило: «Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны».

• Движение на дороге регулирует светофор.

• Улицу переходить там, где переход разрешен.

• Если переходить дорогу по правилам (на зеленый сигнал светофора и по переходу, все равно надо быть осторожным, водители могут нарушить правила и поехать, когда для пешеходов горит зеленый свет.

В старшем возрастедети усваивают следующие навыки и привычки:

• Переходя дорогу надо посмотреть сначала налево дойти до середины проезжей части посмотреть направо и, если нет машин, переходить дальше.

• Когда едешь в общественном транспорте, надо за что-то держаться, чтобы не упасть при торможении.

• Играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги опасно.

• Выйдя из транспорта не надо спешить, лучше подождать, пока автобус, трамвай или троллейбус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу.

Дети 6-7 летнего возраста – будущие первоклассники, которым вскоре придется самостоятельно переходить улицу. Они должны быть подготовлены к этому.

Деятельность ребенка-дошкольника (как и каждого пешехода)в дорожных ситуациях состоит из четырех взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:

1. Восприятие информации – умение смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать сигналы, которые посылает улица.

2. Обработка информации – предвидение ситуации, т. е. определение уровня опасности или безопасности.

3. Выработка и принятие наиболее безопасного решения.

4. Исполнение принятого решения.

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещёимеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить,что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Задачи обучения детей младшей группы ПДД.

1.Знать три цвета и различать их: красный, желтый, зеленый.

2. Сравнивать предметы по размеру (большая и маленькая машина) и цвету (красная машина, зеленая машина).

3.Различать по внешнему виду и называть транспорт: автомобили легковые и грузовые.

4.Называть детали машины: кабина, руль, колесо, сидение, окна, двери, фары и т. д.

5. Знать, что машину водит шофер.

6.Усвоить понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

7. Знакомить детей с дорогой, улицей, тротуаром, пешеходной дорожкой.

8. Правильно называть все цвета светофора и знать их назначение.

9. Действовать точно по сигналу.

Задачи обучения детей средней группы ПДД.

1.Знать правила поведения на улице:

• ходить по улице спокойным шагом;

• ходить всегда по правой стороне тротуара;

• переходить улицу только по пешеходным переходам, подземному переходу или при зеленом сигнале светофора;

• при переходе улицы смотреть сначала налево, затем направо;

• играть на улице нельзя.

2. Различать проезжую часть, тротуар, пешеходные дорожки.

3. Иметь представление об одностороннем и двустороннем движении.

4. Знать особенности движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

5. Называть различные виды транспорта, знать для чего они предназначены.

6. Хорошо знать все сигналы светофора.

7.Иметь представление о дорожных знаках:

«Место стоянки»

«Пешеходный переход»

«Остановка автобуса»

«Подземный переход»

Задачи обучения детей старшей группы ПДД.

1. Закрепить представление о проезжей части, тротуаре, осевой линии (сплошной, прерывистой, одностороннем и двустороннем движении.

2. Познакомить с перекрестком.

3.Знать правила для пешеходов:

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару

• Идти только по правой стороне тротуара

• Переходить дорогу нужно только шагом и в местах, где есть указатели или разметка

• При двустороннем движении смотреть сначала налево, а затем направо

• Если не успел улицу перейти, жди на островке безопасности или на осевой линии.

4.Выполнять правила для пассажиров:

• Пассажиры должны ожидать транспорт на специальной остановке.

• Пассажиры с детьми должны входить в транспорт с передней площадки.

• В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам и водителю.

• Пассажиры не должны есть в автобусе.

5.Знакомит детей с правилами движения по загородной дороге:

• Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

• Переходить дорогу в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, предварительно убедиться, что она свободна.

6.Различать дорожные знаки:

«Перекресток»

«Пункт питания»

«Телефон»

«Место стоянки»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Дети»

7. Познакомить с работой четырехстороннего светофора.

8. Дать общее понятие о работе регулировщика.

Задачи обучения детей подготовительной группы ПДД.

1. Знать сигналы регулировщика, уметь их показывать и подчиняться им. Иметь представление о работе регулировщика.

2.Выполнять правила для пешеходов и пассажиров:

• Переходить улицу на перекрестке следует в границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого.

• В местах, где есть пешеходные тоннели и мосты, пешеход должен ими пользоваться.

• Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться в полной безопасности, запрещается переходить путь приближающемуся транспорту.

• На регулируемом перекрестке нужно подчиняться сигналу светофора или регулировщика.

• Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимовежливыми.

• Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси, разрешается только на посадочных площадках, а там где их нет – на обочине дороги.

3. Знать, что такое площадь 4. Уметь рассказывать о звуковых и световых сигналах разных машин, их назначение. 5. Знать специальные машины, не забывать об их преимущественном праве проезда перекрестков перед другими видами транспорта. 6. Донести до детей знания о тормозном пути автомобиля, о том, почему опасно перебегать дорогу вблизи идущего транспорта. 7.Знать назначение дорожных знаков и их начертание:

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Дети», «Телефон», «Пункт питания», «Пункт ГАИ», «Больница»

«Дикие животные», «Движение на велосипедах запрещено»

«Опасный поворот», «Проход закрыт», «Велосипедная дорожка»

«Двустороннее движение» «Круговое движение» «Место стоянки»

«Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Поворот запрещен»

«Подача звукового сигнала запрещена», «Светофорное регулирование», «Техническое обслуживание автомобилей»

8. Усвоить все правила передвижения по загородной дороге. 9. Хорошо знать и понимать к чему приводит незнание ПДД. 10. Иметь представление о труде людей и машин на строительстве дорог, о значении дорог для нашей страны. 11. Знать, что дети должны ехать в машине только на заднем сидении, на мотоцикле – в коляске с взрослым надев шлем. На велосипеде – если есть дополнительное сидение с подножкой на раме.

Требования к оформлению уголков по ПДД в возрастных группах ДОУ:

для детей второй младшей группы

- наглядно-иллюстративный материал (набор картин «Транспорт», макет светофора, дорожные знаки);

- настольно-печатные игры (разрезные картинки, лото);

- художественная литература по теме;

- мелкий строительный материал.

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;атрибуты: руль, фуражка водителя, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, переносная зебра, дорожные знаки и т. д.

- сюжетно-ролевая игра «Светофор»;атрибуты: макет светофора, накидки- «автомобили», жилет инспектора ГИБДД, жезл, руль и т. д.

для детей средней группы

- иллюстративный материал (наземный транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки);

- настольно-печатные игры (пазлы, игры с правилами, лото, домино и т. д.);

- настольный и напольный перекрестки;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, зебра, жезл, свисток, фуражка водителя, руль, макет светофора, макеты домов и деревьев и т. д.);

- крупный и мелкий строительный материал.

- обучающая сюжетно-дидактическая игра «Внимание – улица!»

атрибуты: игровые остановки («Больница», «Книжный магазин», «Дом», «Парикмахерская», дорожные знаки, транспортные игрушки (автобус, машины, макет светофора, дома из коробок, конструктор ЛЕГО, сигнальные карточки, куклы.

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

- настольный перекресток (макеты домов, силуэты деревьев, фигурки людей, транспортные игрушки, дорожные знаки, макет светофора);

- настольные игры (лото, домино, разрезные картинки, кубики, сигнальные карточки, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге и т. д.);

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Улицы города», «Перекресток», «Школа пешехода», «Школа спасателей», «Автомастерская», «Автосалон», «Поезд» (дорожные знаки, транспортные игрушки, зебра, жезл, фуражка, жилет, накидки – «автомобили», свисток, действующая модель светофора, куклы);

- художественная и познавательная литература по теме;

- конструктор ЛЕГО, строительный материал;

- схемы безопасных маршрутов (от детского сада до дома, от дома до магазина и др.);

- тематические альбомы.

- сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»;атрибуты: макет светофора, жезл, фуражка, накидки – «автомобиль», транспортные игрушки, конструктор ЛЕГО, дорожные знаки, макеты домов и деревьев, куклы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Организация работы по ПДД с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 23:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки