Экспериментирование с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы

Людмила Ширнина
Экспериментирование с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы

Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В старшем дошкольном возрасте заметно возрастают возможности поисковой деятельности, направленной на открытие нового.

В процессе экспериментирования ребёнку надо уметь ответить на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я делаю это именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Ежедневно в своей практике мы, педагоги, сталкиваемся с приёмами и методами изучения экологии.

В этой публикации я хочу рассказать о работе с детьми в нашей группе. За основу взяла огород на подоконнике.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы

Чтобы привлечь внимание детей и вызвать желание трудиться, мы вместе с детками подошли творчески к оформлению нашего огорода.

Заполнили парники прогретой землёй.

И незамедлительно посадили лук на зелень.

Правильный и заботливый уход за посаженными культурами порадовал первыми всходами.

Выращенный овёс.

Проращиваем семена гороха, фасоли и делаем вывод: семечко с отростком взойдёт быстрее.

Детям было интересно узнать, как развиваются семена в земле. Для этого мы посадили их в прозрачные ёмкости.

Результат был очень интересным - корневая система видна детям. Оказывается семена в земле тоже активно развиваются до того, как показаться на поверхность - этот вывод сделали дети.

Для сравнения проследили за коневой системой растения, которое находилось в воде. Вывод: цветок готов к посадке в подготовленный грунт - у него крепкая корневая система, приживётся быстро. А уход - это наша работа.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Экспериментальный уголок «Архимеды»Экспериментальный уголок «Архимеды» К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:32
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...