Папки-передвижки

Презентация педагогического опыта: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Светлана Слузова
Презентация педагогического опыта: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра.»

Джон Дьюи американский педагог и философ

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Публикация «Презентация педагогического опыта: „Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Преимущества ИКТ

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;

Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;

компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

постановка проблемных задач, правильное их решение является стимулом познавательной активности детей;

Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка.

Функции компьютера и различные формы ИКТ

Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя

1. Источник (учебной, музыкальной) информации

2. Наглядное пособие

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

4. Средство подготовки выступлений.

Я в своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

Подбор иллюстраций к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,

подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;

оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;

создание презентаций в программе Рower Рoint, видеороликов в программах Adobe Premiere Pro, Movavi video editor к занятиям, праздникам, развлечениям, консультациям;

оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование отчетов и т. п.). Компьютер значительно упрощает процесс, существенно экономит время;

использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

создание электронной почты;

создание странички на международном образовательном портале maam. ru. Участие в конкурсах разного уровня по интернету.

Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей.

В работе с детьми :

• НОД;

• На развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. ;

При взаимодействии:

• С педагогами, специалистами;

• С семьями воспитанников.

В оформлении:

Рабочих программ, планов; конспектов, сценариев;

• Мониторинга или диагностики;

• Информационных стендов ;

• Аттестационных материалов.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача : сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Это позволяют сделать ИКТ.

Музыкально-ритмические движения.

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи, это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или помочь освоить. Новые движения я могу записать в видеозаписи, где дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Очень удобно использовать презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Восприятие музыки.

В разделе «Слушание музыки» использую видео презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята учатся высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном, тем самым развивается речь, мышление, художественный вкус.

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

Для лучшего запоминания текста, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику. А так же применяю презентации для развития голоса, дыхания, в планах активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений «Прогулка на лыжах», «На машине», «Ветерок», следуя за схематическим изображением мелодии на экране.

Музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, поэтому я широко применяю их в своей деятельности. Заимствую из интернета и создаю авторские игры-презентации.

Тембровый слух очень хорошо помогают развить такие игры, как «Узнай звуки», «Кого встретил колобок», «Попугай повторяй». Дети очень любят игры на развитие ритмического восприятия «Еду на машине», «Мухоморчики», «Колобок», «Снеговики» и др. Они являются переходным, связующим звеном к игре на детских музыкальных инструментах. Здесь важна последовательность в разучивании. Алгоритм следующий:

1. Сначала детей знакомят с разнообразными ритмическими рисунками.

2. Учат их узнавать и воспроизводить по графическим изображениям под музыку.

3. Дети играют их на разных музыкальных инструментах

4. Дети сами придумывают комбинации из различных ритмических рисунков.

Мультимедийные презентации помогают мне с успехом применять здоровье сберегающие и коррекционные технологии -это:

• Артикуляционная гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика

• Логоритмические попевки

Игра на детских музыкальных инструментах. При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту, создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.

Праздники, развлечения, досуги

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видео презентации в нескольких направлениях.

Первое-это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на Новый год я заранее собирала фотографии с детьми в новогодних костюмах. Получился очень красочный видеоролик, который понравился всем.

Другое направление - это когда видео презентация становится частью сюжетной линии. Например, появляется злой Волшебник, который хочет испортить детям праздник, или наливное яблочко показывает нам, Королеву Осень в темнице Кощея Бессмертного. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт - герои с какой-либо просьбой. Например, инопланетянин знакомится с детьми и просит их отгадать космические загадки. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.

Оформленные видеоматериалы я отправляю на конкурсы.

Использование музыкальным руководителем информационно-коммуникационных технологий на практике позволяет добиться следующих результатов:

Удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения. Дети активны и раскрепощены. Усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация педагогического опыта: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД